Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Орлина Анастасия Александровна - Профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания
Орлина Анастасия Александровна - Профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Орлина Анастасия Александровна
Профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Орлина Анастасия Александровна
Профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Орлина, Анастасия Александровна.
Профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Александровна Орлина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493563 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".
В магистерской диссертации изучалась профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания. В исследовании приняли участие 63 учащихся десятых классов. Эмпирическая часть исследования проводилась с помощью методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, «опросника самоотношения» С. Р. Пантелеева и В. В. Столина и методики изучения профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова. Математическая обработка данных проводилась в программе IBM SPSS Statistics Subscription с применением критерия Манна-Уитни для выявления различий между двумя независимыми выборками. Актуальность темы исследования связана с непрерывно растущими изменениями как на рынке труда, так и в институте образования, такими как появление новых профильных направлений и компетентных запросов, а также соответствующих программ развития. Особо значимой становится научно-практическая задача совершенствования профориентационной работы со старшеклассниками за счет создания новых программ развития у них личностной и профессиональной идентичности. В исследовании поднимается вопрос влияния феномена самосознания на уровень сформированности профессиональной идентичности старшеклассников. Гипотеза исследования, заключающаяся в том, что существуют различия в профессиональной идентичности у старшеклассников с разной степенью самосознания, подтвердилась.
The master`s thesis examined the professional identity of high school students with varying degrees of self-awareness. 63 tenth grade students took part in the study. The empirical part of the study was carried out using the Dembo-Rubinstein self-esteem diagnostic method as modified by A.M. Parishioners, “self-attitude questionnaire” S. R. Panteleev and V. V. Stolin and methods of studying professional identity of A. A. Azbel, A. G. Gretsova. Mathematical data processing was carried out in the IBM SPSS Statistics Subscription program using the Mann-Whitney test to identify differences between two independent samples. The research hypothesis, that there are differences in professional identity among high school students with different degrees of self-awareness, was confirmed. The relevance of the research topic is associated with continuously growing changes both in the labor market and in the educational institution, such as the emergence of new specialized areas and competent requests, as well as corresponding development programs. The scientific and practical task of improving career guidance work with high school students through the creation of new programs for the development of their personal and professional identity becomes especially significant. The study raises the question of the influence of the phenomenon of self-awareness on the level of formation of professional identity of high school students.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Орлина, Анастасия Александровна.
Профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Александровна Орлина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493563 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".
В магистерской диссертации изучалась профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания. В исследовании приняли участие 63 учащихся десятых классов. Эмпирическая часть исследования проводилась с помощью методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, «опросника самоотношения» С. Р. Пантелеева и В. В. Столина и методики изучения профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова. Математическая обработка данных проводилась в программе IBM SPSS Statistics Subscription с применением критерия Манна-Уитни для выявления различий между двумя независимыми выборками. Актуальность темы исследования связана с непрерывно растущими изменениями как на рынке труда, так и в институте образования, такими как появление новых профильных направлений и компетентных запросов, а также соответствующих программ развития. Особо значимой становится научно-практическая задача совершенствования профориентационной работы со старшеклассниками за счет создания новых программ развития у них личностной и профессиональной идентичности. В исследовании поднимается вопрос влияния феномена самосознания на уровень сформированности профессиональной идентичности старшеклассников. Гипотеза исследования, заключающаяся в том, что существуют различия в профессиональной идентичности у старшеклассников с разной степенью самосознания, подтвердилась.
The master`s thesis examined the professional identity of high school students with varying degrees of self-awareness. 63 tenth grade students took part in the study. The empirical part of the study was carried out using the Dembo-Rubinstein self-esteem diagnostic method as modified by A.M. Parishioners, “self-attitude questionnaire” S. R. Panteleev and V. V. Stolin and methods of studying professional identity of A. A. Azbel, A. G. Gretsova. Mathematical data processing was carried out in the IBM SPSS Statistics Subscription program using the Mann-Whitney test to identify differences between two independent samples. The research hypothesis, that there are differences in professional identity among high school students with different degrees of self-awareness, was confirmed. The relevance of the research topic is associated with continuously growing changes both in the labor market and in the educational institution, such as the emergence of new specialized areas and competent requests, as well as corresponding development programs. The scientific and practical task of improving career guidance work with high school students through the creation of new programs for the development of their personal and professional identity becomes especially significant. The study raises the question of the influence of the phenomenon of self-awareness on the level of formation of professional identity of high school students.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология