Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алдакушкина Александра Александровна - Психолого-педагогические условия построения проектных команд с разным уровнем познавательной моти...
Алдакушкина Александра Александровна - Психолого-педагогические условия построения проектных команд с разным уровнем познавательной моти...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алдакушкина Александра Александровна
Психолого-педагогические условия построения проектных команд с разным уровнем познавательной моти... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алдакушкина Александра Александровна
Психолого-педагогические условия построения проектных команд с разным уровнем познавательной моти... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Алдакушкина, Александра Александровна.
Психолого-педагогические условия построения проектных команд с разным уровнем познавательной мотивации обучающихся : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Александровна Алдакушкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493572 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
Актуальность темы обусловлена тем, что в соответствии с ФГОС главной целью общего образования является развитие универсальных учебных действий (УУД) учащихся. Чтобы прийти к этой цели учащиеся должны обладать высоким уровнем познавательной мотивации, а педагог должен уметь выстроить наиболее благоприятные психолого-педагогические условия для повышения познавательной мотивации учащихся. Поэтому была выдвинута следующая гипотеза: значимым психолого-педагогическим условием повышения познавательной мотивации учащихся при работе в проектной команде является проведение психологического тренинга на командообразование по авторской методике. Для проверки этой гипотезы мы использовали психодиагностическую методику — опросник «шкала академической мотивации» Т. О. Гордеевой, О. А. Сычева и Е. Н. Осина. В результате проведенного исследования мы увидели, что грамотно организованная коллективная проектная деятельность, в которую были погружены подростки положительно повлияла на их познавательную мотивацию. Таким образом, согласно проверке по критерию Уилкоксона, мы можем сказать, что поставленная в начале исследования гипотеза подтвердилась. Практическое значение исследования состоит в возможности применения тренинга, как значимого психолого-педагогического условия, благодаря которому познавательная мотивация обучающихся возрастет.
The relevance of the topic is due to the fact that, in accordance with the Federal State Educational Standard, the main goal of general education is the development of universal learning activities (ULA) for students. To achieve this goal, students must have a high level of cognitive motivation, and the teacher must be able to build the most favorable psychological and pedagogical conditions to increase students` cognitive motivation. Therefore, the following hypothesis was put forward: a significant psychological and pedagogical condition for increasing the cognitive motivation of students when working in a project team is conducting psychological training on team building using the author`s methodology. To test this hypothesis, we used a psychodiagnostic technique — the “Academic Motivation Scale” questionnaire by T. O. Gordeeva, O. A. Sychev and E. N. Aspen. As a result of the study, we saw that competently organized collective project activities in which teenagers were immersed had a positive effect on their cognitive motivation. Thus, according to the Wilcoxon test, we can say that the hypothesis posed at the beginning of the study was confirmed. The practical significance of the study lies in the possibility of using training as a significant psychological and pedagogical condition, thanks to which the cognitive motivation of students will increase.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология
Алдакушкина, Александра Александровна.
Психолого-педагогические условия построения проектных команд с разным уровнем познавательной мотивации обучающихся : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Александровна Алдакушкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493572 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
Актуальность темы обусловлена тем, что в соответствии с ФГОС главной целью общего образования является развитие универсальных учебных действий (УУД) учащихся. Чтобы прийти к этой цели учащиеся должны обладать высоким уровнем познавательной мотивации, а педагог должен уметь выстроить наиболее благоприятные психолого-педагогические условия для повышения познавательной мотивации учащихся. Поэтому была выдвинута следующая гипотеза: значимым психолого-педагогическим условием повышения познавательной мотивации учащихся при работе в проектной команде является проведение психологического тренинга на командообразование по авторской методике. Для проверки этой гипотезы мы использовали психодиагностическую методику — опросник «шкала академической мотивации» Т. О. Гордеевой, О. А. Сычева и Е. Н. Осина. В результате проведенного исследования мы увидели, что грамотно организованная коллективная проектная деятельность, в которую были погружены подростки положительно повлияла на их познавательную мотивацию. Таким образом, согласно проверке по критерию Уилкоксона, мы можем сказать, что поставленная в начале исследования гипотеза подтвердилась. Практическое значение исследования состоит в возможности применения тренинга, как значимого психолого-педагогического условия, благодаря которому познавательная мотивация обучающихся возрастет.
The relevance of the topic is due to the fact that, in accordance with the Federal State Educational Standard, the main goal of general education is the development of universal learning activities (ULA) for students. To achieve this goal, students must have a high level of cognitive motivation, and the teacher must be able to build the most favorable psychological and pedagogical conditions to increase students` cognitive motivation. Therefore, the following hypothesis was put forward: a significant psychological and pedagogical condition for increasing the cognitive motivation of students when working in a project team is conducting psychological training on team building using the author`s methodology. To test this hypothesis, we used a psychodiagnostic technique — the “Academic Motivation Scale” questionnaire by T. O. Gordeeva, O. A. Sychev and E. N. Aspen. As a result of the study, we saw that competently organized collective project activities in which teenagers were immersed had a positive effect on their cognitive motivation. Thus, according to the Wilcoxon test, we can say that the hypothesis posed at the beginning of the study was confirmed. The practical significance of the study lies in the possibility of using training as a significant psychological and pedagogical condition, thanks to which the cognitive motivation of students will increase.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология