Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Волохина Ольга Николаевна - Развитие воображения у подростков в проектах художественно-эстетической направленности
Волохина Ольга Николаевна - Развитие воображения у подростков в проектах художественно-эстетической направленности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Волохина Ольга Николаевна
Развитие воображения у подростков в проектах художественно-эстетической направленности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Волохина Ольга Николаевна
Развитие воображения у подростков в проектах художественно-эстетической направленности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Волохина, Ольга Николаевна.
Развитие воображения у подростков в проектах художественно-эстетической направленности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Николаевна Волохина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493578 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В исследовании изучены особенности развития способности воображения подростков 6-10 классов при включении их в проекты художественно-эстетической направленности. Гипотеза исследования — предположение о том, что развитие способности воображения у старших подростков в проектах художественно-эстетической направленности зависит от характера коммуникации в проектной команде. В исследовании с участием 40 обучающихся 12-15 лет, посещающих детскую школу искусств (художественное отделение) и общеобразовательную школы, были применены методики на выявление исходного уровня воображения для всех участников эксперимента. Далее участники экспериментальных групп выполняли проектное задание в трёх командах с заданными педагогом типами коммуникации. Полученные данные показывают, что развитие способности воображения подростков в проектной деятельности художественно-эстетической направленности наиболее эффективно при рефлексивной и проблематизирующей коммуникации, также качество самой проектной идеи возрастает при использовании данных типов коммуникации на разных этапах проектной деятельности.
The study examines the peculiarities of the development of the imagination of adolescents in grades 6-10 when they are included in projects of artistic and aesthetic orientation. The hypothesis of the study is the assumption that the development of the ability of imagination in older adolescents in projects of artistic and aesthetic orientation depends on the different nature of communication in the project team. In a study involving 40 students aged 12-15 years attending a children`s art school (art department) and secondary schools, methods were used to identify the initial level of imagination for all participants in the experiment. Next, the participants of the experimental groups performed the project task in three teams with the types of communication specified by the teacher. The data obtained show that the development of the ability of imagination in artistic and aesthetic design activities is most effective in reflexive and problematizing communication, and the quality of the project idea itself increases when using these types of communication at different stages activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Волохина, Ольга Николаевна.
Развитие воображения у подростков в проектах художественно-эстетической направленности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Николаевна Волохина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493578 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В исследовании изучены особенности развития способности воображения подростков 6-10 классов при включении их в проекты художественно-эстетической направленности. Гипотеза исследования — предположение о том, что развитие способности воображения у старших подростков в проектах художественно-эстетической направленности зависит от характера коммуникации в проектной команде. В исследовании с участием 40 обучающихся 12-15 лет, посещающих детскую школу искусств (художественное отделение) и общеобразовательную школы, были применены методики на выявление исходного уровня воображения для всех участников эксперимента. Далее участники экспериментальных групп выполняли проектное задание в трёх командах с заданными педагогом типами коммуникации. Полученные данные показывают, что развитие способности воображения подростков в проектной деятельности художественно-эстетической направленности наиболее эффективно при рефлексивной и проблематизирующей коммуникации, также качество самой проектной идеи возрастает при использовании данных типов коммуникации на разных этапах проектной деятельности.
The study examines the peculiarities of the development of the imagination of adolescents in grades 6-10 when they are included in projects of artistic and aesthetic orientation. The hypothesis of the study is the assumption that the development of the ability of imagination in older adolescents in projects of artistic and aesthetic orientation depends on the different nature of communication in the project team. In a study involving 40 students aged 12-15 years attending a children`s art school (art department) and secondary schools, methods were used to identify the initial level of imagination for all participants in the experiment. Next, the participants of the experimental groups performed the project task in three teams with the types of communication specified by the teacher. The data obtained show that the development of the ability of imagination in artistic and aesthetic design activities is most effective in reflexive and problematizing communication, and the quality of the project idea itself increases when using these types of communication at different stages activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология