Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рукавишникова Юлия Александровна - Формирование коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запро...
Рукавишникова Юлия Александровна - Формирование коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запро...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рукавишникова Юлия Александровна
Формирование коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запро... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рукавишникова Юлия Александровна
Формирование коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запро... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рукавишникова, Юлия Александровна.
Формирование коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запросом посредством проектной деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Александровна Рукавишникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493595 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В исследовании рассмотрены особенности формирования коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запросом посредством проектной деятельности. А также сделан акцент на такие понятия как: «способности», «коммуникативные способности», «повышенный образовательный запрос» и раскрыты их научно-методологические подходы. Гипотеза исследования — формирование коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запросом требует преодоления конфликтности и индивидуализма в работе. В исследовании приняли участие 80 подростков. 40 человек из экспериментальной группы (Университетская Гимназия (школа-интернат) МГУ имени М. В. Ломоносова) и 40 человек контрольной группы из ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс». Для проверки гипотезы были применены методики: Тест Томаса-Килманна: Тип поведения в конфликте; Методика «Показатели индивидуализма — коллективизма» (ПИК) и Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера. В ходе исследования были обработаны все анкеты испытуемых, проанализированы полученные данные и проверены с помощью Excel по критерию согласия хи-квадрат Пирсона.
The study examines the features of the formation of communicative abilities in older adolescents with increased educational demands through project activities. An emphasis is also placed on such concepts as: «abilities», «communication abilities», «increased educational demand» and their scientific and methodological approaches are revealed. The research hypothesis is that the formation of communicative abilities in older adolescents with increased educational demands requires overcoming conflict and individualism in work. 80 teenagers took part in the study. 40 people from the experimental group (University Gymnasium (boarding school) of Moscow State University named after M. V. Lomonosov) and 40 people from the control group from the Moscow State Educational Complex. To test the hypothesis, the following methods were used: Thomas-Kilmann test: Type of behavior in conflict; Methodology «Indicators of Individualism — Collectivism» (IK) and M. Snyder`s Diagnostic Methodology for assessing self-control in communication. During the study, all questionnaires of the subjects were processed, the data obtained were analyzed and checked using Excel using the Pearson chi-square goodness-of-fit test.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Рукавишникова, Юлия Александровна.
Формирование коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запросом посредством проектной деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Александровна Рукавишникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493595 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В исследовании рассмотрены особенности формирования коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запросом посредством проектной деятельности. А также сделан акцент на такие понятия как: «способности», «коммуникативные способности», «повышенный образовательный запрос» и раскрыты их научно-методологические подходы. Гипотеза исследования — формирование коммуникативных способностей у старших подростков с повышенным образовательным запросом требует преодоления конфликтности и индивидуализма в работе. В исследовании приняли участие 80 подростков. 40 человек из экспериментальной группы (Университетская Гимназия (школа-интернат) МГУ имени М. В. Ломоносова) и 40 человек контрольной группы из ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс». Для проверки гипотезы были применены методики: Тест Томаса-Килманна: Тип поведения в конфликте; Методика «Показатели индивидуализма — коллективизма» (ПИК) и Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера. В ходе исследования были обработаны все анкеты испытуемых, проанализированы полученные данные и проверены с помощью Excel по критерию согласия хи-квадрат Пирсона.
The study examines the features of the formation of communicative abilities in older adolescents with increased educational demands through project activities. An emphasis is also placed on such concepts as: «abilities», «communication abilities», «increased educational demand» and their scientific and methodological approaches are revealed. The research hypothesis is that the formation of communicative abilities in older adolescents with increased educational demands requires overcoming conflict and individualism in work. 80 teenagers took part in the study. 40 people from the experimental group (University Gymnasium (boarding school) of Moscow State University named after M. V. Lomonosov) and 40 people from the control group from the Moscow State Educational Complex. To test the hypothesis, the following methods were used: Thomas-Kilmann test: Type of behavior in conflict; Methodology «Indicators of Individualism — Collectivism» (IK) and M. Snyder`s Diagnostic Methodology for assessing self-control in communication. During the study, all questionnaires of the subjects were processed, the data obtained were analyzed and checked using Excel using the Pearson chi-square goodness-of-fit test.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология