Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шанаева Арина Тамерлановна - Профессиональное самоопределение подростков в проектной деятельности
Шанаева Арина Тамерлановна - Профессиональное самоопределение подростков в проектной деятельности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шанаева Арина Тамерлановна
Профессиональное самоопределение подростков в проектной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шанаева Арина Тамерлановна
Профессиональное самоопределение подростков в проектной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шанаева, Арина Тамерлановна.
Профессиональное самоопределение подростков в проектной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Арина Тамерлановна Шанаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493600 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В исследовании рассмотрено влияние функционального распределения работы участников в проектной команде на профессиональное самоопределение старших подростков. Гипотеза исследования: функциональное распределение работы участников в проектной команде положительно влияет на профессиональное самоопределение старших подростков. В исследовании участвовало более 60 чел. в возрасте 15–17 лет. В качестве методов исследования использовалась модифицированная диагностика О. И. Глазуновой для подростков, осуществивших профессиональный выбор, студентов СПО, а также глубинное интервью. Результаты работы показывают: 1. В процессе самоопределения изменение роли связанно с уровнем значимости функциональной позиции для студента и от решения проблемы с конкретной функциональной позиции. 2. Новый цикл процесса самоопределения напрямую связан с проектным замыслом. У студентов с низким уровнем субъектности не наблюдалось самоопределение к проблеме из профессионального поля. 3. Изменение функциональной позиции для достижения целей проекта способствует самостоятельному формированию задач на освоение функциональных позиций и вхождения в них через проектную деятельность. Ключевые слова: проектная деятельность в СПО, профессиональное самоопределение, функциональное распределение задач и коммуникация старших подростков.
The study examined the influence of the functional distribution of work of participants in a project team on the professional self-determination of older adolescents. Research hypothesis: the functional distribution of work of participants in a project team has a positive effect on the professional self-determination of older adolescents. More than 60 people aged 15-17 years participated in the study. The research methods used were modified diagnostics by O. I. Glazunova for teenagers who made a professional choice, secondary vocational students, as well as an in-depth interview. Key words: project activities in secondary vocational education, professional self-determination, functional distribution of tasks and communication of older adolescents.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Шанаева, Арина Тамерлановна.
Профессиональное самоопределение подростков в проектной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Арина Тамерлановна Шанаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493600 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В исследовании рассмотрено влияние функционального распределения работы участников в проектной команде на профессиональное самоопределение старших подростков. Гипотеза исследования: функциональное распределение работы участников в проектной команде положительно влияет на профессиональное самоопределение старших подростков. В исследовании участвовало более 60 чел. в возрасте 15–17 лет. В качестве методов исследования использовалась модифицированная диагностика О. И. Глазуновой для подростков, осуществивших профессиональный выбор, студентов СПО, а также глубинное интервью. Результаты работы показывают: 1. В процессе самоопределения изменение роли связанно с уровнем значимости функциональной позиции для студента и от решения проблемы с конкретной функциональной позиции. 2. Новый цикл процесса самоопределения напрямую связан с проектным замыслом. У студентов с низким уровнем субъектности не наблюдалось самоопределение к проблеме из профессионального поля. 3. Изменение функциональной позиции для достижения целей проекта способствует самостоятельному формированию задач на освоение функциональных позиций и вхождения в них через проектную деятельность. Ключевые слова: проектная деятельность в СПО, профессиональное самоопределение, функциональное распределение задач и коммуникация старших подростков.
The study examined the influence of the functional distribution of work of participants in a project team on the professional self-determination of older adolescents. Research hypothesis: the functional distribution of work of participants in a project team has a positive effect on the professional self-determination of older adolescents. More than 60 people aged 15-17 years participated in the study. The research methods used were modified diagnostics by O. I. Glazunova for teenagers who made a professional choice, secondary vocational students, as well as an in-depth interview. Key words: project activities in secondary vocational education, professional self-determination, functional distribution of tasks and communication of older adolescents.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология