Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гаракина Виктория Андреевна - Развитие умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира
Гаракина Виктория Андреевна - Развитие умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гаракина Виктория Андреевна
Развитие умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гаракина Виктория Андреевна
Развитие умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гаракина, Виктория Андреевна.
Развитие умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Андреевна Гаракина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493748 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании были изучены психолого-педагогические условия для развития умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования — предположение о том, что уровень развития умений младших школьников работать с информацией будет выше, если учащиеся будут усваивать общие принципы представления данных (в таблицах, диаграммах). Исследование проводилось в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 1440». В исследовании приняли участие обучающиеся 3-х классов в количестве 36 человек (9-10 лет). Испытуемые были разделены на две группы: контрольную группу (КГ) — обучающиеся 3 «З» в составе 18 человек и экспериментальную группу (ЭГ) — обучающиеся 3 «П» в составе 18 человек. Были использованы следующие методики: трехуровневая задача SAM, автор А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова; задания из банка заданий ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования». Полученные данные показывают, что уровень развития умений младших школьников работать с информацией будет выше при условии усваивании учащимися общих принципов представления данных (в таблицах, диаграммах). Ход уроков должен быть построен таким образом, чтобы обучающиеся смогли открыть таблицы и диаграммы как новый способ действия.
The study examined the psychological and pedagogical conditions for developing the skills of younger schoolchildren to work with information in lessons about the world around them. The hypothesis of the study is the assumption that the level of development of junior schoolchildren`s skills in working with information will be higher if students learn the general principles of presenting data (in tables, diagrams). The study was conducted at the State Budgetary Educational Institution of Moscow “School No. 1440”. The study involved 36 3rd grade students (9-10 years old). The subjects were divided into two groups: a control group (CG) — students of 3 “Z” consisting of 18 people and an experimental group (EG) — students of 3 “P” consisting of 18 people. The following techniques were used: three-level SAM task, author A. B. Vorontsov, E. V. Chudinova; assignments from the assignment bank of the State Autonomous Educational Institution of Further Professional Education "Moscow Center for Quality Education". The obtained data show that the level of development of junior schoolchildren`s ability to work with information will be higher if students master the general principles of data representation (in tables and diagrams). The course of lessons should be organized in such a way that students could discover tables and diagrams as a new way of action.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Гаракина, Виктория Андреевна.
Развитие умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Андреевна Гаракина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493748 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании были изучены психолого-педагогические условия для развития умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования — предположение о том, что уровень развития умений младших школьников работать с информацией будет выше, если учащиеся будут усваивать общие принципы представления данных (в таблицах, диаграммах). Исследование проводилось в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 1440». В исследовании приняли участие обучающиеся 3-х классов в количестве 36 человек (9-10 лет). Испытуемые были разделены на две группы: контрольную группу (КГ) — обучающиеся 3 «З» в составе 18 человек и экспериментальную группу (ЭГ) — обучающиеся 3 «П» в составе 18 человек. Были использованы следующие методики: трехуровневая задача SAM, автор А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова; задания из банка заданий ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования». Полученные данные показывают, что уровень развития умений младших школьников работать с информацией будет выше при условии усваивании учащимися общих принципов представления данных (в таблицах, диаграммах). Ход уроков должен быть построен таким образом, чтобы обучающиеся смогли открыть таблицы и диаграммы как новый способ действия.
The study examined the psychological and pedagogical conditions for developing the skills of younger schoolchildren to work with information in lessons about the world around them. The hypothesis of the study is the assumption that the level of development of junior schoolchildren`s skills in working with information will be higher if students learn the general principles of presenting data (in tables, diagrams). The study was conducted at the State Budgetary Educational Institution of Moscow “School No. 1440”. The study involved 36 3rd grade students (9-10 years old). The subjects were divided into two groups: a control group (CG) — students of 3 “Z” consisting of 18 people and an experimental group (EG) — students of 3 “P” consisting of 18 people. The following techniques were used: three-level SAM task, author A. B. Vorontsov, E. V. Chudinova; assignments from the assignment bank of the State Autonomous Educational Institution of Further Professional Education "Moscow Center for Quality Education". The obtained data show that the level of development of junior schoolchildren`s ability to work with information will be higher if students master the general principles of data representation (in tables and diagrams). The course of lessons should be organized in such a way that students could discover tables and diagrams as a new way of action.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология