Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Микаелян Эмма Григоровна - Формирование базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики
Микаелян Эмма Григоровна - Формирование базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Микаелян Эмма Григоровна
Формирование базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Микаелян Эмма Григоровна
Формирование базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Микаелян, Эмма Григоровна.
Формирование базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Эмма Григоровна Микаелян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493766 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании изучены особенности формирования базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики. Гипотеза исследования- предположение, что проведение уроков математики с включением в них комплекса проблемных задач будет способствовать процессу формирования базовых логических действий. В исследовании с участием 60 школьников в возрасте от 9-10 лет (31- в условиях включения проблемных задач, 29- в условиях школьной программы). В рамках исследования была проведена диагностика, состоящая из теста О. Липпмана «Логические закономерности», методики «Диагностика логических операций» по Н. Я. Чутко и диагностики универсального действия общего приема решения задач по А. Р. Лурия, Л. С. Цветковой, проведен ряд уроков и повторная диагностика. Полученные данные показывают, что данный план работы позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Младшие школьники становятся активными и заинтересовываются в получении новых знаний, которые в будущем могут быть использованы не только в учебной деятельности, но и в реальной жизни. В данной выпускной квалификационной работе подробно раскрываются особенности формирования базовых логических действий, возрастные особенности обучающихся 4-х классов, преимущества развития данных навыков на уроках математики и подробности работы по формированию базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики.
The study investigates the peculiarities of formation of basic logical actions in 4th grade students at mathematics lessons. The hypothesis of the study is the assumption that conducting mathematics lessons with the inclusion of a set of problem tasks will contribute to the process of formation of basic logical actions. The study involved 60 schoolchildren aged 9-10 years old (31 in the conditions of including problem tasks, 29 in the conditions of the school program). In the framework of the study was carried out diagnostics consisting of the test O. Lippman “Logical regularities”, the technique “Diagnosis of logical operations” by N.Y. Chutko and diagnostics of the universal action of the general method of problem solving by A. R. Luria, L. S. Tsvetkova, conducted a series of lessons and repeated diagnostics The data obtained show that this plan of work allows to increase the effectiveness of the educational process. Younger students become active and interested in obtaining new knowledge, which in the future can be used not only in educational activities, but also in real life. In this graduate qualification work the specificities of formation of basic logical actions, age features of 4th grade students, advantages of development of these skills in math lessons and details of work on formation of basic logical actions in 4th grade students in math lessons are disclosed in detail.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Микаелян, Эмма Григоровна.
Формирование базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Эмма Григоровна Микаелян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493766 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании изучены особенности формирования базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики. Гипотеза исследования- предположение, что проведение уроков математики с включением в них комплекса проблемных задач будет способствовать процессу формирования базовых логических действий. В исследовании с участием 60 школьников в возрасте от 9-10 лет (31- в условиях включения проблемных задач, 29- в условиях школьной программы). В рамках исследования была проведена диагностика, состоящая из теста О. Липпмана «Логические закономерности», методики «Диагностика логических операций» по Н. Я. Чутко и диагностики универсального действия общего приема решения задач по А. Р. Лурия, Л. С. Цветковой, проведен ряд уроков и повторная диагностика. Полученные данные показывают, что данный план работы позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Младшие школьники становятся активными и заинтересовываются в получении новых знаний, которые в будущем могут быть использованы не только в учебной деятельности, но и в реальной жизни. В данной выпускной квалификационной работе подробно раскрываются особенности формирования базовых логических действий, возрастные особенности обучающихся 4-х классов, преимущества развития данных навыков на уроках математики и подробности работы по формированию базовых логических действий у обучающихся 4-х классов на уроках математики.
The study investigates the peculiarities of formation of basic logical actions in 4th grade students at mathematics lessons. The hypothesis of the study is the assumption that conducting mathematics lessons with the inclusion of a set of problem tasks will contribute to the process of formation of basic logical actions. The study involved 60 schoolchildren aged 9-10 years old (31 in the conditions of including problem tasks, 29 in the conditions of the school program). In the framework of the study was carried out diagnostics consisting of the test O. Lippman “Logical regularities”, the technique “Diagnosis of logical operations” by N.Y. Chutko and diagnostics of the universal action of the general method of problem solving by A. R. Luria, L. S. Tsvetkova, conducted a series of lessons and repeated diagnostics The data obtained show that this plan of work allows to increase the effectiveness of the educational process. Younger students become active and interested in obtaining new knowledge, which in the future can be used not only in educational activities, but also in real life. In this graduate qualification work the specificities of formation of basic logical actions, age features of 4th grade students, advantages of development of these skills in math lessons and details of work on formation of basic logical actions in 4th grade students in math lessons are disclosed in detail.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология