Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Носкова Екатерина Дмитриевна - Изменение представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного
Носкова Екатерина Дмитриевна - Изменение представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Носкова Екатерина Дмитриевна
Изменение представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Носкова Екатерина Дмитриевна
Изменение представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Носкова, Екатерина Дмитриевна.
Изменение представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Екатерина Дмитриевна Носкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493770 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
Данное исследование посвящено изменению представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного. Актуальность темы обусловлена ФГОС НОО в части требований к применению предметных результатов в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также обеспечению успешного обучения. Была поставлена цель изучить изменение представления младших школьников о понятии площади от житейского до научного. Сформированность научного понятия рассматривается с трех сторон знания, представленный Е. В. Царевой — смысловой, формально и процедурной. Применялись следующие теоретические методы (анализ научной литературы, обобщение, классификация и систематизация данных) и практические методы (пилотажный эксперимент, тестирование, корреляционный анализ, сравнение, методы статистической обработки данных). А также методика развития исходных представлений обучающихся до научных понятий (Исаев Е. И., Марголис А. А., Сафронова М. А.), разработанная кафедре Педагогической психологии имени профессора Гуружапова В. А. В результате исследования было выявлено, что произошла динамика западающих сторон после применения блоков вышеуказанной методики. Практическая значимость исследования заключается в том, что учителя младших классов, опираясь на особенности формирования понятия площади у школьников, смогут формировать у обучающихся критическое мышление при изучении темы «Площадь», а также добиться глубокого понимания данной темы для дальнейшей ее практической реализации.
This study is devoted to the change of junior schoolchildren`s ideas about the concept of area from everyday to scientific. The relevance of the topic is conditioned by the FSES LEO in terms of the requirements for the application of subject outcomes in learning situations and real life conditions, as well as ensuring successful learning. The aim was to study the change of junior schoolchildren`s idea of the concept of area from everyday to scientific. The formation of a scientific concept is considered from three sides of knowledge presented by E. V. Tsareva — semantic, formal and procedural. The following theoretical methods (analysis of scientific literature, generalization, classification and systematization of data) and practical methods (pilot experiment, testing, correlation analysis, comparison, methods of statistical data processing) were used. And also the technique of development of initial representations of students to scientific concepts (Isaev E. I., Margolis A. A., Safronova M. A.), developed by the Department of Pedagogical Psychology named after Prof. Guruzhapov V. A. As a result of the study it was revealed that there was a dynamics of falling sides after the application of blocks of the above technique.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Носкова, Екатерина Дмитриевна.
Изменение представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Екатерина Дмитриевна Носкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493770 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
Данное исследование посвящено изменению представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного. Актуальность темы обусловлена ФГОС НОО в части требований к применению предметных результатов в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также обеспечению успешного обучения. Была поставлена цель изучить изменение представления младших школьников о понятии площади от житейского до научного. Сформированность научного понятия рассматривается с трех сторон знания, представленный Е. В. Царевой — смысловой, формально и процедурной. Применялись следующие теоретические методы (анализ научной литературы, обобщение, классификация и систематизация данных) и практические методы (пилотажный эксперимент, тестирование, корреляционный анализ, сравнение, методы статистической обработки данных). А также методика развития исходных представлений обучающихся до научных понятий (Исаев Е. И., Марголис А. А., Сафронова М. А.), разработанная кафедре Педагогической психологии имени профессора Гуружапова В. А. В результате исследования было выявлено, что произошла динамика западающих сторон после применения блоков вышеуказанной методики. Практическая значимость исследования заключается в том, что учителя младших классов, опираясь на особенности формирования понятия площади у школьников, смогут формировать у обучающихся критическое мышление при изучении темы «Площадь», а также добиться глубокого понимания данной темы для дальнейшей ее практической реализации.
This study is devoted to the change of junior schoolchildren`s ideas about the concept of area from everyday to scientific. The relevance of the topic is conditioned by the FSES LEO in terms of the requirements for the application of subject outcomes in learning situations and real life conditions, as well as ensuring successful learning. The aim was to study the change of junior schoolchildren`s idea of the concept of area from everyday to scientific. The formation of a scientific concept is considered from three sides of knowledge presented by E. V. Tsareva — semantic, formal and procedural. The following theoretical methods (analysis of scientific literature, generalization, classification and systematization of data) and practical methods (pilot experiment, testing, correlation analysis, comparison, methods of statistical data processing) were used. And also the technique of development of initial representations of students to scientific concepts (Isaev E. I., Margolis A. A., Safronova M. A.), developed by the Department of Pedagogical Psychology named after Prof. Guruzhapov V. A. As a result of the study it was revealed that there was a dynamics of falling sides after the application of blocks of the above technique.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология