Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Королева Юлия Вячеславовна - Коммуникативная компетентность подростка как пропедевтика урегулирования конфликтов
Королева Юлия Вячеславовна - Коммуникативная компетентность подростка как пропедевтика урегулирования конфликтов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Королева Юлия Вячеславовна
Коммуникативная компетентность подростка как пропедевтика урегулирования конфликтов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Королева Юлия Вячеславовна
Коммуникативная компетентность подростка как пропедевтика урегулирования конфликтов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Королева, Юлия Вячеславовна.
Коммуникативная компетентность подростка как пропедевтика урегулирования конфликтов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Вячеславовна Королева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494100 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков".
Развитие коммуникативной компетентности у подростков является актуальной психологической задачей, способствующей профилактике конфликтов, и входит в перечень требований ФГОС. В основание разработки и проведения формирующего эксперимента легли: анализ теорий конфликта, систематизация особенностей подросткового и раннего юношеского возраста, изучение эмпирических исследований коммуникативной компетентности студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее — ОУ СПО). Формирующий эксперимент реализован для двух групп с предварительным и итоговым тестированием. После проведения тренинга в одной из двух первоначально однородных групп выявлены различия спектра выбора стратегии поведения в конфликте и межличностном понимании. Эксперимент доказал, что коммуникативная компетентность подростка влияет на его выбор стратегии поведения в конфликте, реализованный тренинг повышает коммуникативную компетентность. Делается вывод о том, что тренинг по развитию коммуникативной компетентности может быть частью программы адаптации, средством диагностики, подготовкой для создания служб медиации и примирения.
The development of communicative competence in adolescents is an urgent psychological task that contributes to conflict prevention, and is included in the list of requirements of the Federal State Educational Standard. The basis for the development and conduct of the formative experiment was the analysis of conflict theories, the systematization of the characteristics of adolescence and early adolescence, the study of empirical studies of students` communicative competence. The formative experiment was implemented for two groups with preliminary and final testing. After the training in one of the two initially homogeneous groups, differences in the spectrum of choosing a strategy for behavior in conflict and interpersonal understanding were revealed. The experiment proved that a teenager's communicative competence influences his choice of a conflict behavior strategy, implemented training increases communicative competence. It is concluded that training on the development of communicative competence can be part of an adaptation program, a diagnostic tool, and preparation for the creation of mediation and reconciliation services.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Королева, Юлия Вячеславовна.
Коммуникативная компетентность подростка как пропедевтика урегулирования конфликтов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Вячеславовна Королева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494100 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков".
Развитие коммуникативной компетентности у подростков является актуальной психологической задачей, способствующей профилактике конфликтов, и входит в перечень требований ФГОС. В основание разработки и проведения формирующего эксперимента легли: анализ теорий конфликта, систематизация особенностей подросткового и раннего юношеского возраста, изучение эмпирических исследований коммуникативной компетентности студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее — ОУ СПО). Формирующий эксперимент реализован для двух групп с предварительным и итоговым тестированием. После проведения тренинга в одной из двух первоначально однородных групп выявлены различия спектра выбора стратегии поведения в конфликте и межличностном понимании. Эксперимент доказал, что коммуникативная компетентность подростка влияет на его выбор стратегии поведения в конфликте, реализованный тренинг повышает коммуникативную компетентность. Делается вывод о том, что тренинг по развитию коммуникативной компетентности может быть частью программы адаптации, средством диагностики, подготовкой для создания служб медиации и примирения.
The development of communicative competence in adolescents is an urgent psychological task that contributes to conflict prevention, and is included in the list of requirements of the Federal State Educational Standard. The basis for the development and conduct of the formative experiment was the analysis of conflict theories, the systematization of the characteristics of adolescence and early adolescence, the study of empirical studies of students` communicative competence. The formative experiment was implemented for two groups with preliminary and final testing. After the training in one of the two initially homogeneous groups, differences in the spectrum of choosing a strategy for behavior in conflict and interpersonal understanding were revealed. The experiment proved that a teenager's communicative competence influences his choice of a conflict behavior strategy, implemented training increases communicative competence. It is concluded that training on the development of communicative competence can be part of an adaptation program, a diagnostic tool, and preparation for the creation of mediation and reconciliation services.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология