Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Василиадис Ольга Александровна - Особенности самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению
Василиадис Ольга Александровна - Особенности самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Василиадис Ольга Александровна
Особенности самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Василиадис Ольга Александровна
Особенности самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Василиадис, Ольга Александровна.
Особенности самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Василиадис. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494112 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение и профилактика".
Проблемы самоповреждающего поведения старших подростков становятся все более распространенными в современном обществе. Эмоциональные трудности, с которыми сталкиваются подростки, вовлеченные в самоповреждающее поведение, могут сказаться на их образе жизни, социальных отношениях и общественной адаптации. В исследовании были использованы следующие психодиагностические методики: опросник самоотношения (В. В. Столин), определение склонности к самоповреждающему поведению (А. Н. Орел), шкала причин самоповреждающего поведения (Н. А. Польская). В исследовании участвовали 50 респондентов в возрасте от 15 до 18 лет. Для статистической обработки данных был использован критерий Манна-Уитни и корреляционный анализ. Было выявлено, что самоповреждающее поведение у подростков необходимо рассматривать как многоаспектное явление, которое выполняет различные функции в их жизни; были выявлены различия в показателях самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению, и их сверстников, не проявляющих такой склонности. Установлено, что самоотношение у подростков имеет обратную связь со склонностью к самоповреждающему поведению. Практическая значимость исследования состоит в разработке эффективных стратегий профилактики самоповреждающего поведения и коррекционно-развивающего вмешательства.
Problems of self-harmful behavior among older adolescents are becoming increasingly common in modern society. The emotional difficulties faced by adolescents who engage in self-harming behavior can affect their lifestyle, social relationships and social adaptation. The following psychodiagnostic methods were used in the study: self-attitude questionnaire (V. V. Stolin), determination of the tendency to self-harmful behavior (A. N. Orel), scale of causes of self-harmful behavior (N. A. Polskaya). The study involved 50 respondents aged 15 to 18 years. For statistical data processing, the Mann-Whitney test and correlation analysis were used. It was found that self-harmful behavior in adolescents must be considered as a multidimensional phenomenon that performs various functions in their lives; differences were identified in the self-attitude indicators of older adolescents prone to self-harmful behavior and their peers who do not show such a tendency. It has been established that self-attitude in adolescents has an inverse relationship with the tendency to self-harmful behavior. The practical significance of the study is to develop effective strategies for the prevention of self-harmful behavior and correctional and developmental intervention.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Василиадис, Ольга Александровна.
Особенности самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Василиадис. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494112 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение и профилактика".
Проблемы самоповреждающего поведения старших подростков становятся все более распространенными в современном обществе. Эмоциональные трудности, с которыми сталкиваются подростки, вовлеченные в самоповреждающее поведение, могут сказаться на их образе жизни, социальных отношениях и общественной адаптации. В исследовании были использованы следующие психодиагностические методики: опросник самоотношения (В. В. Столин), определение склонности к самоповреждающему поведению (А. Н. Орел), шкала причин самоповреждающего поведения (Н. А. Польская). В исследовании участвовали 50 респондентов в возрасте от 15 до 18 лет. Для статистической обработки данных был использован критерий Манна-Уитни и корреляционный анализ. Было выявлено, что самоповреждающее поведение у подростков необходимо рассматривать как многоаспектное явление, которое выполняет различные функции в их жизни; были выявлены различия в показателях самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению, и их сверстников, не проявляющих такой склонности. Установлено, что самоотношение у подростков имеет обратную связь со склонностью к самоповреждающему поведению. Практическая значимость исследования состоит в разработке эффективных стратегий профилактики самоповреждающего поведения и коррекционно-развивающего вмешательства.
Problems of self-harmful behavior among older adolescents are becoming increasingly common in modern society. The emotional difficulties faced by adolescents who engage in self-harming behavior can affect their lifestyle, social relationships and social adaptation. The following psychodiagnostic methods were used in the study: self-attitude questionnaire (V. V. Stolin), determination of the tendency to self-harmful behavior (A. N. Orel), scale of causes of self-harmful behavior (N. A. Polskaya). The study involved 50 respondents aged 15 to 18 years. For statistical data processing, the Mann-Whitney test and correlation analysis were used. It was found that self-harmful behavior in adolescents must be considered as a multidimensional phenomenon that performs various functions in their lives; differences were identified in the self-attitude indicators of older adolescents prone to self-harmful behavior and their peers who do not show such a tendency. It has been established that self-attitude in adolescents has an inverse relationship with the tendency to self-harmful behavior. The practical significance of the study is to develop effective strategies for the prevention of self-harmful behavior and correctional and developmental intervention.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология