Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Амирметова Диана Имрановна - Связь личностных качеств и стиля поведения в конфликте слабоуспевающих подростков
Амирметова Диана Имрановна - Связь личностных качеств и стиля поведения в конфликте слабоуспевающих подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Амирметова Диана Имрановна
Связь личностных качеств и стиля поведения в конфликте слабоуспевающих подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Амирметова Диана Имрановна
Связь личностных качеств и стиля поведения в конфликте слабоуспевающих подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Амирметова, Диана Имрановна.
Связь личностных качеств и стиля поведения в конфликте слабоуспевающих подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Диана Имрановна Амирметова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494132 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Юридическая психология".
Актуальность темы исследования обусловлена происходящими социально-экономическими изменениями в жизни современного общества, связанными с модернизацией общего образования, что с каждым годом все более остро актуализируют проблему школьной неуспеваемости, которая беспокоит не только учителей, психологов, родителей, но и самих учащихся, многие из которых начинают всерьез переживать свое отставание от одноклассников. Анализ результатов исследования показал следующее. Различия в показателях склонности к пессимистическим оценкам и стремления к уединению, эмоциональной нестабильности у успевающих и слабоуспевающих подростков не являются статистически значимыми. Выявлены статистически значимые различия в уровне самооценки у слабоуспевающих и успевающих подростков практически по всем характеристикам, кроме доброты. Выявлены статистически значимые различия в доминирующих стратегиях поведения в конфликтных ситуациях у слабоуспевающих и успевающих подростков только по стратегии компромисса. В ходе корреляционного анализа выявлено 11 связей между личностными качествами и стилем поведения в конфликте слабоуспевающих подростков. Проведенное нами исследование открывает перспективы для дальнейшего изучения проблемы слабой успеваемости подростков во взаимосвязи с их личностными качествами.
The relevance of the research topic is due to the ongoing socio-economic changes in the life of modern society associated with the modernization of general education, which every year makes the problem of school failure more and more acute, which worries not only teachers, psychologists, parents, but also the students themselves, many of whom They begin to seriously worry about their lag behind their classmates. Analysis of the research results showed the following. Differences in indicators of the tendency to pessimistic assessments and the desire for solitude, emotional instability between high-achieving and low-achieving adolescents are not statistically significant. Statistically significant differences in the level of self-esteem were revealed between low-achieving and high-achieving adolescents in almost all characteristics, except kindness. Statistically significant differences were revealed in the dominant strategies of behavior in conflict situations between low-achieving and high-achieving adolescents only in the compromise strategy. In the course of correlation analysis, 11 connections were identified between the personal qualities and style of behavior in conflict of low-performing adolescents. Our research opens up prospects for further study of the problem of poor academic performance of adolescents in relation to their personal qualities.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Амирметова, Диана Имрановна.
Связь личностных качеств и стиля поведения в конфликте слабоуспевающих подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Диана Имрановна Амирметова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494132 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Юридическая психология".
Актуальность темы исследования обусловлена происходящими социально-экономическими изменениями в жизни современного общества, связанными с модернизацией общего образования, что с каждым годом все более остро актуализируют проблему школьной неуспеваемости, которая беспокоит не только учителей, психологов, родителей, но и самих учащихся, многие из которых начинают всерьез переживать свое отставание от одноклассников. Анализ результатов исследования показал следующее. Различия в показателях склонности к пессимистическим оценкам и стремления к уединению, эмоциональной нестабильности у успевающих и слабоуспевающих подростков не являются статистически значимыми. Выявлены статистически значимые различия в уровне самооценки у слабоуспевающих и успевающих подростков практически по всем характеристикам, кроме доброты. Выявлены статистически значимые различия в доминирующих стратегиях поведения в конфликтных ситуациях у слабоуспевающих и успевающих подростков только по стратегии компромисса. В ходе корреляционного анализа выявлено 11 связей между личностными качествами и стилем поведения в конфликте слабоуспевающих подростков. Проведенное нами исследование открывает перспективы для дальнейшего изучения проблемы слабой успеваемости подростков во взаимосвязи с их личностными качествами.
The relevance of the research topic is due to the ongoing socio-economic changes in the life of modern society associated with the modernization of general education, which every year makes the problem of school failure more and more acute, which worries not only teachers, psychologists, parents, but also the students themselves, many of whom They begin to seriously worry about their lag behind their classmates. Analysis of the research results showed the following. Differences in indicators of the tendency to pessimistic assessments and the desire for solitude, emotional instability between high-achieving and low-achieving adolescents are not statistically significant. Statistically significant differences in the level of self-esteem were revealed between low-achieving and high-achieving adolescents in almost all characteristics, except kindness. Statistically significant differences were revealed in the dominant strategies of behavior in conflict situations between low-achieving and high-achieving adolescents only in the compromise strategy. In the course of correlation analysis, 11 connections were identified between the personal qualities and style of behavior in conflict of low-performing adolescents. Our research opens up prospects for further study of the problem of poor academic performance of adolescents in relation to their personal qualities.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология