Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Вырцан Александр Дмитриевич - Связь черт личности со спецификой учебных мотивов в подростковом возрасте
Вырцан Александр Дмитриевич - Связь черт личности со спецификой учебных мотивов в подростковом возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Вырцан Александр Дмитриевич
Связь черт личности со спецификой учебных мотивов в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Вырцан Александр Дмитриевич
Связь черт личности со спецификой учебных мотивов в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Вырцан, Александр Дмитриевич.
Связь черт личности со спецификой учебных мотивов в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Александр Дмитриевич Вырцан. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494562 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Изучение связи между личностными качествами и учебной мотивацией важно для повышения эффективности обучения и преподавания, а также для эффективной профессиональной ориентации подростков. Цель данного исследования — выявить связь между чертами личности и спецификой учебной мотивации у подростков. В исследовании приняли участие ученики российских школ, обучающиеся в 6-7 классах (n=62). Использовались следующие диагностические методики: «Большая пятерка — детский вариант» и «Опросник академической саморегуляции». Результаты корреляционного анализа показали значимые связи между всеми чертами личности и типами учебной мотивацией. Наибольшее количество наиболее значимых связей обнаружено у черт «Добросовестность» и «Открытость к опыту». Результаты кластерного анализа показали, что кластеры, выделенные на основе учебной мотивации и кластеры выделенные на основе добросовестности и открытости к опыту, совпадают на 90,3%. Таким образом, добросовестность и открытость к опыту имеют наибольшую связь с учебной мотивацией у подростков.
Studying the connection between personal qualities and educational motivation is important for increasing the effectiveness of learning and teaching, as well as for effective career guidance of adolescents. The purpose of this study is to identify the connection between personality traits and the specifics of educational motivation in adolescents. The study involved students from Russian schools studying in grades 6-7 (n=62). Diagnostic methods were used: “Big Five — children`s version” and “Academic Self-Regulation Questionnaire”. Correlation analysis showed significant connections between all personality traits and types of educational motivation. The largest number of most significant connections were found for the traits “Conscientiousness” and “Openness to experience.” The results of cluster analysis showed that the clusters identified on the basis of educational motivation and the clusters identified on the basis of conscientiousness and openness to experience coincide by 90.3%. Thus, conscientiousness and openness to experience have the greatest relationship with academic motivation in adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Вырцан, Александр Дмитриевич.
Связь черт личности со спецификой учебных мотивов в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Александр Дмитриевич Вырцан. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494562 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Изучение связи между личностными качествами и учебной мотивацией важно для повышения эффективности обучения и преподавания, а также для эффективной профессиональной ориентации подростков. Цель данного исследования — выявить связь между чертами личности и спецификой учебной мотивации у подростков. В исследовании приняли участие ученики российских школ, обучающиеся в 6-7 классах (n=62). Использовались следующие диагностические методики: «Большая пятерка — детский вариант» и «Опросник академической саморегуляции». Результаты корреляционного анализа показали значимые связи между всеми чертами личности и типами учебной мотивацией. Наибольшее количество наиболее значимых связей обнаружено у черт «Добросовестность» и «Открытость к опыту». Результаты кластерного анализа показали, что кластеры, выделенные на основе учебной мотивации и кластеры выделенные на основе добросовестности и открытости к опыту, совпадают на 90,3%. Таким образом, добросовестность и открытость к опыту имеют наибольшую связь с учебной мотивацией у подростков.
Studying the connection between personal qualities and educational motivation is important for increasing the effectiveness of learning and teaching, as well as for effective career guidance of adolescents. The purpose of this study is to identify the connection between personality traits and the specifics of educational motivation in adolescents. The study involved students from Russian schools studying in grades 6-7 (n=62). Diagnostic methods were used: “Big Five — children`s version” and “Academic Self-Regulation Questionnaire”. Correlation analysis showed significant connections between all personality traits and types of educational motivation. The largest number of most significant connections were found for the traits “Conscientiousness” and “Openness to experience.” The results of cluster analysis showed that the clusters identified on the basis of educational motivation and the clusters identified on the basis of conscientiousness and openness to experience coincide by 90.3%. Thus, conscientiousness and openness to experience have the greatest relationship with academic motivation in adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология