Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Еремина Мария Юрьевна - Исследование флюидного интеллекта у детей с расстройствами аутистического спектра
Еремина Мария Юрьевна - Исследование флюидного интеллекта у детей с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Еремина Мария Юрьевна
Исследование флюидного интеллекта у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Еремина Мария Юрьевна
Исследование флюидного интеллекта у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Еремина, Мария Юрьевна.
Исследование флюидного интеллекта у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Юрьевна Еремина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494715 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Исследование посвящено изучению флюидного интеллекта у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в России. Флюидный интеллект важен для профессиональной и образовательной успеваемости. Работа подчёркивает необходимость продолжения исследований для обеспечения развития и участия детей с РАС в обществе. Методами исследования являются изучение и анализ научной литературы по теме флюидного интеллекта, проведение эмпирического исследования, включающего в себя субтесты KABC-II «Завершенные истории», «Завершение потерна», Цветные прогрессивные матрицы Равена и методы математической статистики. Исследование показало, что уровень флюидного интеллекта у детей с аутизмом ниже, чем у здоровых детей. Его можно измерить с помощью батарей тестов KABC-II и Цветных прогрессивных матриц Равенна. Анализ результатов выявил различия внутри выборок, но некоторые дети имели проблемы с концентрацией и быстрой истощаемостью. Уровень флюидного интеллекта зависит от умственной отсталости: её лёгкая степень значительно снижает интеллект у детей с аутизмом. Практическая значимость этой работы заключается в изучении уровня развития флюидного интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Полученные результаты могут быть применены психологами в процессе коррекции для эффективной работы с детьми, имеющими этот диагноз.
The study is devoted to the study of fluid intelligence in children with autism spectrum disorder (ASD) in Russia. Fluid intelligence is important for professional and educational success. The work highlights the need for continued research to ensure the development and participation of children with ASD in society. The research methods are the study and analysis of scientific literature on the topic of fluid intelligence, conducting an empirical study, including the KABC-II subtests “Completed Stories”, “Completing the Turn”, Raven`s Colored Progressive Matrices and methods of mathematical statistics. The study showed that the level of fluid intelligence in children with autism is lower than in healthy children. It can be measured using the KABC-II and Ravenna Colored Progressive Matrices batteries. Analysis of the results revealed differences within the samples, but some children had problems with concentration and fatigue. The level of fluid intelligence depends on mental retardation: its mild degree significantly reduces intelligence in children with autism. The practical significance of this work lies in studying the level of development of fluid intelligence in children of preschool and primary school age with autism spectrum disorder. The results obtained can be used by psychologists in the correction process to effectively work with children with this diagnosis.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Еремина, Мария Юрьевна.
Исследование флюидного интеллекта у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Юрьевна Еремина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494715 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Исследование посвящено изучению флюидного интеллекта у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в России. Флюидный интеллект важен для профессиональной и образовательной успеваемости. Работа подчёркивает необходимость продолжения исследований для обеспечения развития и участия детей с РАС в обществе. Методами исследования являются изучение и анализ научной литературы по теме флюидного интеллекта, проведение эмпирического исследования, включающего в себя субтесты KABC-II «Завершенные истории», «Завершение потерна», Цветные прогрессивные матрицы Равена и методы математической статистики. Исследование показало, что уровень флюидного интеллекта у детей с аутизмом ниже, чем у здоровых детей. Его можно измерить с помощью батарей тестов KABC-II и Цветных прогрессивных матриц Равенна. Анализ результатов выявил различия внутри выборок, но некоторые дети имели проблемы с концентрацией и быстрой истощаемостью. Уровень флюидного интеллекта зависит от умственной отсталости: её лёгкая степень значительно снижает интеллект у детей с аутизмом. Практическая значимость этой работы заключается в изучении уровня развития флюидного интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Полученные результаты могут быть применены психологами в процессе коррекции для эффективной работы с детьми, имеющими этот диагноз.
The study is devoted to the study of fluid intelligence in children with autism spectrum disorder (ASD) in Russia. Fluid intelligence is important for professional and educational success. The work highlights the need for continued research to ensure the development and participation of children with ASD in society. The research methods are the study and analysis of scientific literature on the topic of fluid intelligence, conducting an empirical study, including the KABC-II subtests “Completed Stories”, “Completing the Turn”, Raven`s Colored Progressive Matrices and methods of mathematical statistics. The study showed that the level of fluid intelligence in children with autism is lower than in healthy children. It can be measured using the KABC-II and Ravenna Colored Progressive Matrices batteries. Analysis of the results revealed differences within the samples, but some children had problems with concentration and fatigue. The level of fluid intelligence depends on mental retardation: its mild degree significantly reduces intelligence in children with autism. The practical significance of this work lies in studying the level of development of fluid intelligence in children of preschool and primary school age with autism spectrum disorder. The results obtained can be used by psychologists in the correction process to effectively work with children with this diagnosis.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология