Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хафизова Динара Робертовна - Взаимодействие с родителями и привязанность к ним у младших и старших подростков
Хафизова Динара Робертовна - Взаимодействие с родителями и привязанность к ним у младших и старших подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хафизова Динара Робертовна
Взаимодействие с родителями и привязанность к ним у младших и старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хафизова Динара Робертовна
Взаимодействие с родителями и привязанность к ним у младших и старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хафизова, Динара Робертовна.
Взаимодействие с родителями и привязанность к ним у младших и старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Динара Робертовна Хафизова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494786 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Работа посвящена исследованию взаимодействия с родителями и привязанности к ним у младших (12—14 лет) и старших (15—17 лет) подростков. Проблема детско-родительских отношений является актуальной в современной психологии, так как семейные отношения играют ключевую роль в социальной ситуации развития ребенка на различных этапах взросления. Эмоциональное взаимодействие и стиль воспитания родителей влияют на формирование привязанности, установки и мировосприятие ребенка, а также его способность к будущим межличностным отношениям. Современные исследования в области психологии подчеркивают важность изучения детско-родительских взаимодействий и их влияния на привязанность. Внимание уделяется как материнской, так и отцовской ролям, их влиянию на эмоциональное и социальное развитие детей, а также различиям в подходах к воспитанию. В работе использованы методы теоретического анализа, эмпирические методы, количественная и качественная обработка данных. Основная гипотеза исследования, утверждающая связь между особенностями взаимодействия с родителями и типом привязанности к ним у подростков, была подтверждена. Также подтвердились частные гипотезы о том, что существуют различия в аспектах взаимодействия значимых для формирования типа привязанности к матери и отцу, что существуют различия во влиянии аспектов взаимодействия на привязанность к матери и отцу, а также половые и возрастные различия в типах привязанности и взаимодействии с родителями.
This study is dedicated to investigating the interaction with parents and attachment to them in younger (12—14 years) and older (15—17 years) adolescents. The issue of parent-child relationships is relevant in modern psychology, as family relationships play a key role in the social development of a child at various stages of growing up. Emotional interaction and parenting style influence the formation of attachment, attitudes, and worldview of the child, as well as their ability for future interpersonal relationships. Modern research in psychology emphasizes the importance of studying parent-child interactions and their impact on attachment. Attention is given to both maternal and paternal roles, their influence on the emotional and social development of children, and differences in parenting approaches. The study employed theoretical analysis, empirical methods, and both quantitative and qualitative data processing. The primary hypothesis of the study, which asserts a connection between the characteristics of interaction with parents and the type of attachment to them in adolescents, was confirmed. Additionally, specific hypotheses were confirmed, indicating that there are differences in the aspects of interaction that are significant for the formation of attachment types to the mother and the father, that there are differences in the impact of interaction aspects on attachment to mother and father.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Хафизова, Динара Робертовна.
Взаимодействие с родителями и привязанность к ним у младших и старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Динара Робертовна Хафизова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494786 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Работа посвящена исследованию взаимодействия с родителями и привязанности к ним у младших (12—14 лет) и старших (15—17 лет) подростков. Проблема детско-родительских отношений является актуальной в современной психологии, так как семейные отношения играют ключевую роль в социальной ситуации развития ребенка на различных этапах взросления. Эмоциональное взаимодействие и стиль воспитания родителей влияют на формирование привязанности, установки и мировосприятие ребенка, а также его способность к будущим межличностным отношениям. Современные исследования в области психологии подчеркивают важность изучения детско-родительских взаимодействий и их влияния на привязанность. Внимание уделяется как материнской, так и отцовской ролям, их влиянию на эмоциональное и социальное развитие детей, а также различиям в подходах к воспитанию. В работе использованы методы теоретического анализа, эмпирические методы, количественная и качественная обработка данных. Основная гипотеза исследования, утверждающая связь между особенностями взаимодействия с родителями и типом привязанности к ним у подростков, была подтверждена. Также подтвердились частные гипотезы о том, что существуют различия в аспектах взаимодействия значимых для формирования типа привязанности к матери и отцу, что существуют различия во влиянии аспектов взаимодействия на привязанность к матери и отцу, а также половые и возрастные различия в типах привязанности и взаимодействии с родителями.
This study is dedicated to investigating the interaction with parents and attachment to them in younger (12—14 years) and older (15—17 years) adolescents. The issue of parent-child relationships is relevant in modern psychology, as family relationships play a key role in the social development of a child at various stages of growing up. Emotional interaction and parenting style influence the formation of attachment, attitudes, and worldview of the child, as well as their ability for future interpersonal relationships. Modern research in psychology emphasizes the importance of studying parent-child interactions and their impact on attachment. Attention is given to both maternal and paternal roles, their influence on the emotional and social development of children, and differences in parenting approaches. The study employed theoretical analysis, empirical methods, and both quantitative and qualitative data processing. The primary hypothesis of the study, which asserts a connection between the characteristics of interaction with parents and the type of attachment to them in adolescents, was confirmed. Additionally, specific hypotheses were confirmed, indicating that there are differences in the aspects of interaction that are significant for the formation of attachment types to the mother and the father, that there are differences in the impact of interaction aspects on attachment to mother and father.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология