Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ледовских Елизавета Дмитриевна - Применение сенсорной интеграции для развития коммуникативных навыков дошкольников с расстройствам...
Ледовских Елизавета Дмитриевна - Применение сенсорной интеграции для развития коммуникативных навыков дошкольников с расстройствам...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ледовских Елизавета Дмитриевна
Применение сенсорной интеграции для развития коммуникативных навыков дошкольников с расстройствам... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ледовских Елизавета Дмитриевна
Применение сенсорной интеграции для развития коммуникативных навыков дошкольников с расстройствам... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ледовских, Елизавета Дмитриевна.
Применение сенсорной интеграции для развития коммуникативных навыков дошкольников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Дмитриевна Ледовских. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494802 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В работе представлен теоретический аспект проблемы использования метода сенсорной интеграции для формирования навыков невербальной коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Разработана диагностическая программа, имеющая основную цель в определении уровня сформированности невербальной коммуникации и уровня развития сенсорной интеграции. Для реализации и определения более точных результатов было выделено три уровня реакций на сенсорные стимулы: зрительно-слуховые, слухо-визуальные и тактильно-сенсорные. В диагностический период навыки невербальной коммуникации фиксировались специалистами на занятиях и в ходе бесед с родителями. В результате дети были разделены в группы по трем уровням сформированности сенсорной интеграции: низкий, удовлетворительный и достаточный. На основе полученных данных была разработана коррекционно-педагогическая программа, направленная на развитие невербальных коммуникативных навыков у младших дошкольников с расстройствами аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции. Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, сенсорная интеграция, ранняя реабилитация, раннее вмешательство.
Current scientific paper presents a theoretical aspect of the problem of using the sensory integration method for development of nonverbal communication skills within children with autism spectrum disorder. A diagnostic program has been developed with the main goal of determining the level of formation of nonverbal communication and the level of development of sensory integration. To implement and determine more accurate results, we identified three levels of reactions to sensory stimuli: visual-auditory, auditory-visual and tactile-sensory. During the diagnostic period, nonverbal communication skills were recorded by specialists in classes and during conversations with parents. As a result, the children were divided into groups according to three levels of sensory integration development: low, satisfactory and sufficient. Based on the data obtained, we developed both correctional and pedagogical program which was aimed at the development of nonverbal communication skills within younger preschoolers with autism spectrum disorder by using the method of sensory integration (SIT). Key words: autism spectrum disorder, sensory integration, early rehabilitation, early intervention.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Ледовских, Елизавета Дмитриевна.
Применение сенсорной интеграции для развития коммуникативных навыков дошкольников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Дмитриевна Ледовских. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494802 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В работе представлен теоретический аспект проблемы использования метода сенсорной интеграции для формирования навыков невербальной коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Разработана диагностическая программа, имеющая основную цель в определении уровня сформированности невербальной коммуникации и уровня развития сенсорной интеграции. Для реализации и определения более точных результатов было выделено три уровня реакций на сенсорные стимулы: зрительно-слуховые, слухо-визуальные и тактильно-сенсорные. В диагностический период навыки невербальной коммуникации фиксировались специалистами на занятиях и в ходе бесед с родителями. В результате дети были разделены в группы по трем уровням сформированности сенсорной интеграции: низкий, удовлетворительный и достаточный. На основе полученных данных была разработана коррекционно-педагогическая программа, направленная на развитие невербальных коммуникативных навыков у младших дошкольников с расстройствами аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции. Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, сенсорная интеграция, ранняя реабилитация, раннее вмешательство.
Current scientific paper presents a theoretical aspect of the problem of using the sensory integration method for development of nonverbal communication skills within children with autism spectrum disorder. A diagnostic program has been developed with the main goal of determining the level of formation of nonverbal communication and the level of development of sensory integration. To implement and determine more accurate results, we identified three levels of reactions to sensory stimuli: visual-auditory, auditory-visual and tactile-sensory. During the diagnostic period, nonverbal communication skills were recorded by specialists in classes and during conversations with parents. As a result, the children were divided into groups according to three levels of sensory integration development: low, satisfactory and sufficient. Based on the data obtained, we developed both correctional and pedagogical program which was aimed at the development of nonverbal communication skills within younger preschoolers with autism spectrum disorder by using the method of sensory integration (SIT). Key words: autism spectrum disorder, sensory integration, early rehabilitation, early intervention.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика