Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гордеева Ирина Николаевна - Формирование предпосылок учебного поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми форм...
Гордеева Ирина Николаевна - Формирование предпосылок учебного поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми форм...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гордеева Ирина Николаевна
Формирование предпосылок учебного поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми форм... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гордеева Ирина Николаевна
Формирование предпосылок учебного поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми форм... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гордеева, Ирина Николаевна.
Формирование предпосылок учебного поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами аутизма : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Николаевна Гордеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495030 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Работа посвящена вопросу формирования предпосылок учебного поведения старших дошкольников с РАС и интеллектуальными нарушениями. В работе раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики и коррекции предпосылок учебного поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Исследование показало, что применение общих принципов работы педагогов в условиях правильно организованной пространственной среды позволит дошкольникам с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями успешно освоить и закрепить правильные формы поведения в учебной ситуации. А, следовательно, дети данной нозологической группы, имеющие базовые навыки предпосылок учебного поведения, смогут успешно адаптироваться к условиям обучения в школе. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель и тьютор могут использовать авторскую диагностическую карту для проведения начальной диагностики и последующего мониторинга изменений в формировании стереотипа учебного поведения. Это также поможет в проведении своевременной коррекции задач обучения и развития ребенка с учетом обнаруженных недостатков. Материалы исследования могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях, группах кратковременного пребывания, в детских развивающих центрах, в организациях дополнительного образования детей.
The work is devoted to the formation of prerequisites for the educational behavior of older preschoolers with ASD and intellectual disabilities. The paper reveals the results of testing the author's model of diagnosis and correction of prerequisites for educational behavior in preschoolers with autism spectrum disorders and intellectual disabilities. The study showed that the application of the general principles of teachers' work in a properly organized spatial environment will allow preschoolers with autism spectrum disorders and intellectual disabilities to successfully master and consolidate the correct forms of behavior in an educational situation. And, consequently, children of this nosological group, who have basic skills of prerequisites for educational behavior, will be able to successfully adapt to the conditions of learning at school. The research materials can be used in preschool educational institutions, short-term stay groups, in children`s development centers, and in organizations of additional education for children.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Гордеева, Ирина Николаевна.
Формирование предпосылок учебного поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами аутизма : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Николаевна Гордеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495030 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Работа посвящена вопросу формирования предпосылок учебного поведения старших дошкольников с РАС и интеллектуальными нарушениями. В работе раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики и коррекции предпосылок учебного поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Исследование показало, что применение общих принципов работы педагогов в условиях правильно организованной пространственной среды позволит дошкольникам с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями успешно освоить и закрепить правильные формы поведения в учебной ситуации. А, следовательно, дети данной нозологической группы, имеющие базовые навыки предпосылок учебного поведения, смогут успешно адаптироваться к условиям обучения в школе. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель и тьютор могут использовать авторскую диагностическую карту для проведения начальной диагностики и последующего мониторинга изменений в формировании стереотипа учебного поведения. Это также поможет в проведении своевременной коррекции задач обучения и развития ребенка с учетом обнаруженных недостатков. Материалы исследования могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях, группах кратковременного пребывания, в детских развивающих центрах, в организациях дополнительного образования детей.
The work is devoted to the formation of prerequisites for the educational behavior of older preschoolers with ASD and intellectual disabilities. The paper reveals the results of testing the author's model of diagnosis and correction of prerequisites for educational behavior in preschoolers with autism spectrum disorders and intellectual disabilities. The study showed that the application of the general principles of teachers' work in a properly organized spatial environment will allow preschoolers with autism spectrum disorders and intellectual disabilities to successfully master and consolidate the correct forms of behavior in an educational situation. And, consequently, children of this nosological group, who have basic skills of prerequisites for educational behavior, will be able to successfully adapt to the conditions of learning at school. The research materials can be used in preschool educational institutions, short-term stay groups, in children`s development centers, and in organizations of additional education for children.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Детская психология : Педагогическая психология