Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Самаркина Александра Игоревна - Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с задержкой психического развития
Самаркина Александра Игоревна - Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с задержкой психического развития

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Самаркина Александра Игоревна
Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Самаркина Александра Игоревна
Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Самаркина, Александра Игоревна.
Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Игоревна Самаркина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495043 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В работе представлены результаты изучения сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Актуальность состоит в том, что коммуникативные умения являются условием обеспечения эффективного взаимодействия с окружающими, что обеспечивает успешную коррекцию нарушений у дошкольников с задержкой психического развития. Исследование выявило неоднородность развития коммуникативных умений. Наиболее благополучным оказалось: умение понимать и использовать невербальные средства коммуникации. Умения давать нравственную оценку поступкам, умение соблюдать очередность в совместной деятельности и умения координировать и согласовывать действия со сверстником недостаточно сформированы. Коррекционно-развивающая технология по формированию коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития повышает уровень взаимодействия, востребована в условиях современного инклюзивного образования на занятиях специалистов и воспитателей.
The paper presents the results of a study of the development of communication skills in children of senior preschool age with mental retardation. The relevance is that communication skills are a condition for ensuring effective interaction with others, which ensures the successful correction of disorders in preschool children with mental retardation. The study revealed heterogeneity in the development of communication skills. The most successful was the ability to understand and use non-verbal means of communication. The ability to give a moral assessment of actions, the ability to take turns in joint activities and the ability to coordinate actions with a peer are not sufficiently developed. Corrective and developmental technology for the formation of communication skills in children with mental retardation increases the level of interaction, and is in demand in the conditions of modern inclusive education in the classes of specialists.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Самаркина, Александра Игоревна.
Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Игоревна Самаркина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495043 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В работе представлены результаты изучения сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Актуальность состоит в том, что коммуникативные умения являются условием обеспечения эффективного взаимодействия с окружающими, что обеспечивает успешную коррекцию нарушений у дошкольников с задержкой психического развития. Исследование выявило неоднородность развития коммуникативных умений. Наиболее благополучным оказалось: умение понимать и использовать невербальные средства коммуникации. Умения давать нравственную оценку поступкам, умение соблюдать очередность в совместной деятельности и умения координировать и согласовывать действия со сверстником недостаточно сформированы. Коррекционно-развивающая технология по формированию коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития повышает уровень взаимодействия, востребована в условиях современного инклюзивного образования на занятиях специалистов и воспитателей.
The paper presents the results of a study of the development of communication skills in children of senior preschool age with mental retardation. The relevance is that communication skills are a condition for ensuring effective interaction with others, which ensures the successful correction of disorders in preschool children with mental retardation. The study revealed heterogeneity in the development of communication skills. The most successful was the ability to understand and use non-verbal means of communication. The ability to give a moral assessment of actions, the ability to take turns in joint activities and the ability to coordinate actions with a peer are not sufficiently developed. Corrective and developmental technology for the formation of communication skills in children with mental retardation increases the level of interaction, and is in demand in the conditions of modern inclusive education in the classes of specialists.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)