Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Селиванова Елена Павловна - Формирование представлений о пространственных характеристиках предметов у дошкольников с задержко...
Селиванова Елена Павловна - Формирование представлений о пространственных характеристиках предметов у дошкольников с задержко...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Селиванова Елена Павловна
Формирование представлений о пространственных характеристиках предметов у дошкольников с задержко... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Селиванова Елена Павловна
Формирование представлений о пространственных характеристиках предметов у дошкольников с задержко... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Селиванова, Елена Павловна.
Формирование представлений о пространственных характеристиках предметов у дошкольников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Павловна Селиванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 116 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495044 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В выпускной квалификационной работе рассматривается формирование представлений о пространственных характеристиках предметов — о форме и величине у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР), поскольку сенсорное воспитание выступает основой для развития познавательной деятельности детей. Экспериментальное исследование направлено на выявление особенностей и трудностей практической ориентировки в признаках объемных геометрических тел, плоскостных фигур, параметров величины — длины, ширины, высоты, толщины, а также их словесного обозначения. По результатам исследования осуществлен анализ полученных данных, определены содержание и методы коррекционно — развивающей работы с опорой на разные виды деятельности дошкольников, подобраны дидактические игры и упражнения, направленные на формирование сенсорных эталонов формы и величины, на развитие мыслительных операций у дошкольников с ЗПР, подтверждена эффективность обучения.
The final qualifying work examines what formation of ideas about the spatial characteristics of objects-the shape and size-the preschoolers with mental retardation have, since sensory education serves as the basis for the development of children`s cognitive activity. The experimental study is aimed at identifying the features and difficulties of practical orientation in the signs of three-dimensional geometric figures, planar shapes, parameters of magnitude — length, width, height, thickness, as well as their verbal designation. According to the results of the study, the analysis of the data obtained was carried out, the content and methods of correctional and developmental work based on different types of preschool children`s activities were determined, didactic games and exercises which were aimed at forming sensory standards of shape and magnitude and the mental development were selected for preschoolers with mental retardation, the effectiveness of training was confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Селиванова, Елена Павловна.
Формирование представлений о пространственных характеристиках предметов у дошкольников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Павловна Селиванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 116 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495044 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В выпускной квалификационной работе рассматривается формирование представлений о пространственных характеристиках предметов — о форме и величине у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР), поскольку сенсорное воспитание выступает основой для развития познавательной деятельности детей. Экспериментальное исследование направлено на выявление особенностей и трудностей практической ориентировки в признаках объемных геометрических тел, плоскостных фигур, параметров величины — длины, ширины, высоты, толщины, а также их словесного обозначения. По результатам исследования осуществлен анализ полученных данных, определены содержание и методы коррекционно — развивающей работы с опорой на разные виды деятельности дошкольников, подобраны дидактические игры и упражнения, направленные на формирование сенсорных эталонов формы и величины, на развитие мыслительных операций у дошкольников с ЗПР, подтверждена эффективность обучения.
The final qualifying work examines what formation of ideas about the spatial characteristics of objects-the shape and size-the preschoolers with mental retardation have, since sensory education serves as the basis for the development of children`s cognitive activity. The experimental study is aimed at identifying the features and difficulties of practical orientation in the signs of three-dimensional geometric figures, planar shapes, parameters of magnitude — length, width, height, thickness, as well as their verbal designation. According to the results of the study, the analysis of the data obtained was carried out, the content and methods of correctional and developmental work based on different types of preschool children`s activities were determined, didactic games and exercises which were aimed at forming sensory standards of shape and magnitude and the mental development were selected for preschoolers with mental retardation, the effectiveness of training was confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)