Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Скринчук Мария Сергеевна - Психолого-педагогические средства помощи преодоления учебных трудностей, способствующие развитию ...
Скринчук Мария Сергеевна - Психолого-педагогические средства помощи преодоления учебных трудностей, способствующие развитию ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Скринчук Мария Сергеевна
Психолого-педагогические средства помощи преодоления учебных трудностей, способствующие развитию ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Скринчук Мария Сергеевна
Психолого-педагогические средства помощи преодоления учебных трудностей, способствующие развитию ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Скринчук, Мария Сергеевна.
Психолого-педагогические средства помощи преодоления учебных трудностей, способствующие развитию субъектной позиции : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Сергеевна Скринчук. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495469 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Исследование посвящено анализу средств психолого-педагогической помощи, используемых консультантом в рефлексивно-деятельностном подходе (РДП), механизмы и эффект которых проиллюстрирован изменениями, происходящими в динамике субъектной позиции ученика, получающего помощь в процессе преодоления учебных трудностей. Поддержка субъектной позиции может оказываться в семи ресурсных ситуациях занятия. Средствами поддержки субъектной позиции являются рефлексивные вопросы про смысл, интерес и основания решений, создание ситуации выбора, поощрение самостоятельности, удерживание позиции сотрудничества. В каждой ситуации существуют наиболее часто встречающиеся средства помощи. На основании исследования предложены конкретные инструменты инициации и поддержки субъектной позиции ученика, которые могу использовать как РДП-консультантами, так и психологами-практиками, работающими в других подходах.
The study is devoted to the analysis of psychological and pedagogical tools used by a counsellor in the reflexive-action approach (RAA), the mechanisms and the effect of which are shown by the changes in the dynamics of the subject position of a student who receives assistance in the course of lessons to overcome learning difficulties. Support of the subject position can be provided in seven resource situations. Subjective position can be supported by reflexive questions about the meaning, interest and reasons for decisions made, creating a situation of choice and encouraging independence, maintaining the position of co-operation. For each of the situations there are the most frequently encountered means of assistance. On the basis of the research, specific tools for initiating and supporting the pupil`s subjective position have been proposed, which can be used by both RAA-counsellors and psychologists-practitioners working in other approaches.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Скринчук, Мария Сергеевна.
Психолого-педагогические средства помощи преодоления учебных трудностей, способствующие развитию субъектной позиции : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Сергеевна Скринчук. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495469 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Исследование посвящено анализу средств психолого-педагогической помощи, используемых консультантом в рефлексивно-деятельностном подходе (РДП), механизмы и эффект которых проиллюстрирован изменениями, происходящими в динамике субъектной позиции ученика, получающего помощь в процессе преодоления учебных трудностей. Поддержка субъектной позиции может оказываться в семи ресурсных ситуациях занятия. Средствами поддержки субъектной позиции являются рефлексивные вопросы про смысл, интерес и основания решений, создание ситуации выбора, поощрение самостоятельности, удерживание позиции сотрудничества. В каждой ситуации существуют наиболее часто встречающиеся средства помощи. На основании исследования предложены конкретные инструменты инициации и поддержки субъектной позиции ученика, которые могу использовать как РДП-консультантами, так и психологами-практиками, работающими в других подходах.
The study is devoted to the analysis of psychological and pedagogical tools used by a counsellor in the reflexive-action approach (RAA), the mechanisms and the effect of which are shown by the changes in the dynamics of the subject position of a student who receives assistance in the course of lessons to overcome learning difficulties. Support of the subject position can be provided in seven resource situations. Subjective position can be supported by reflexive questions about the meaning, interest and reasons for decisions made, creating a situation of choice and encouraging independence, maintaining the position of co-operation. For each of the situations there are the most frequently encountered means of assistance. On the basis of the research, specific tools for initiating and supporting the pupil`s subjective position have been proposed, which can be used by both RAA-counsellors and psychologists-practitioners working in other approaches.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология