Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ерофеева Мария Сергеевна - Значение рефлексии и критического мышления в процессе решения эвристических задач в юношеском воз...
Ерофеева Мария Сергеевна - Значение рефлексии и критического мышления в процессе решения эвристических задач в юношеском воз...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ерофеева Мария Сергеевна
Значение рефлексии и критического мышления в процессе решения эвристических задач в юношеском воз... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ерофеева Мария Сергеевна
Значение рефлексии и критического мышления в процессе решения эвристических задач в юношеском воз... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ерофеева, Мария Сергеевна.
Значение рефлексии и критического мышления в процессе решения эвристических задач в юношеском возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Сергеевна Ерофеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499066 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
В работе представлен теоретико-методологический анализ исследований рефлексии и критического мышления в психологии, в том числе в решении эвристических задач, а также эмпирическое исследование рефлексии и критического мышления в процессе решения эвристических задач в юношеском возрасте. В исследовании были проведены диагностическое тестирование по методикам на рефлексию и критическое мышление и квазиэксперимент по решению эвристических задач. Одной из главных задач обучения студентов состоит в совершенствовании методов образования с учетом мировой цифровизации в условиях информационных потоков, которые мышление человека не способно осмыслить без развития метакогнитивных навыков. Актуальность темы определяется важностью совершенствования объяснительных моделей мышления для развития его высших уровней у учащихся и студентов в образовательном процессе. Рефлексия и критическое мышление связаны с адаптивными навыками мышления. Рефлексия расширяет поле сознания, а критическое мышление расширяет поле выбора вариантов решения задач. Для выполнения поставленных в работе задач был проведен теоретико-методологический анализ научных источников, проведена диагностика испытуемых, выполнен квазиэксперимент, сделана аналитическая и статистическая обработка полученных результатов, предоставлены выводы и рекомендации.
The paper presents a theoretical and methodological analysis of research on reflection and critical thinking in psychology, including in solving heuristic problems, as well as an empirical study of reflection and critical thinking in the process of solving heuristic problems in adolescence. The study conducted diagnostic testing using methods for reflection and critical thinking and quasi-experiment on solving heuristic problems. One of the main tasks of teaching students is to improve educational methods taking into account global digitalization in the context of information flows that human thinking is not able to comprehend without the development of metacognitive skills. The relevance of the topic is determined by the importance of improving explanatory models of thinking for the development of its higher levels in students and students in the educational process. Reflection and critical thinking are related to adaptive thinking skills. Reflection expands the field of consciousness, and critical thinking expands the field of choosing solutions to problems. To fulfill the tasks set in the work, a theoretical and methodological analysis of scientific sources was carried out, the diagnosis of the subjects was carried out, a quasi-experiment was performed, analytical and statistical processing of the results was done, conclusions and recommendations were provided.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Ерофеева, Мария Сергеевна.
Значение рефлексии и критического мышления в процессе решения эвристических задач в юношеском возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Сергеевна Ерофеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499066 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
В работе представлен теоретико-методологический анализ исследований рефлексии и критического мышления в психологии, в том числе в решении эвристических задач, а также эмпирическое исследование рефлексии и критического мышления в процессе решения эвристических задач в юношеском возрасте. В исследовании были проведены диагностическое тестирование по методикам на рефлексию и критическое мышление и квазиэксперимент по решению эвристических задач. Одной из главных задач обучения студентов состоит в совершенствовании методов образования с учетом мировой цифровизации в условиях информационных потоков, которые мышление человека не способно осмыслить без развития метакогнитивных навыков. Актуальность темы определяется важностью совершенствования объяснительных моделей мышления для развития его высших уровней у учащихся и студентов в образовательном процессе. Рефлексия и критическое мышление связаны с адаптивными навыками мышления. Рефлексия расширяет поле сознания, а критическое мышление расширяет поле выбора вариантов решения задач. Для выполнения поставленных в работе задач был проведен теоретико-методологический анализ научных источников, проведена диагностика испытуемых, выполнен квазиэксперимент, сделана аналитическая и статистическая обработка полученных результатов, предоставлены выводы и рекомендации.
The paper presents a theoretical and methodological analysis of research on reflection and critical thinking in psychology, including in solving heuristic problems, as well as an empirical study of reflection and critical thinking in the process of solving heuristic problems in adolescence. The study conducted diagnostic testing using methods for reflection and critical thinking and quasi-experiment on solving heuristic problems. One of the main tasks of teaching students is to improve educational methods taking into account global digitalization in the context of information flows that human thinking is not able to comprehend without the development of metacognitive skills. The relevance of the topic is determined by the importance of improving explanatory models of thinking for the development of its higher levels in students and students in the educational process. Reflection and critical thinking are related to adaptive thinking skills. Reflection expands the field of consciousness, and critical thinking expands the field of choosing solutions to problems. To fulfill the tasks set in the work, a theoretical and methodological analysis of scientific sources was carried out, the diagnosis of the subjects was carried out, a quasi-experiment was performed, analytical and statistical processing of the results was done, conclusions and recommendations were provided.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование