Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Богомазова Дарья Сергеевна - Социально-педагогическое сопровождение подростков из социально неблагополучных семей
Богомазова Дарья Сергеевна - Социально-педагогическое сопровождение подростков из социально неблагополучных семей

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Богомазова Дарья Сергеевна
Социально-педагогическое сопровождение подростков из социально неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Богомазова Дарья Сергеевна
Социально-педагогическое сопровождение подростков из социально неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Богомазова, Дарья Сергеевна.
Социально-педагогическое сопровождение подростков из социально неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Дарья Сергеевна Богомазова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499257 . – 39.03.02 - Социальная работа. Направленность программы "Социальная работа в системе социальных служб".
Актуальность работы заключается в том, что из-за увеличения количества неблагополучных семей растет также число детей и подростков, лишенных родительского попечения, увеличивается количество ребят, вовлеченных в преступную деятельность, наркоманию, алкоголизм. Вызывает тревогу факт увеличения безнадзорных и беспризорных детей и подростков, несовершеннолетних со школьной и социальной дезадаптацией, их высокая преступность. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, включающий концептуальный анализ ранее проведенных исследований. 2. Эмпирические методы: анкетирование. Выводы. По каждой рассмотренной в ходе исследования проблеме увеличился процент тех, у кого исследуемые показатели находятся в пределах нормы, то есть количество подростков, испытывающих выявленные проблемы, сократилось, то есть предложенная программа работает. Следовательно, гипотеза о том, что разработанная и апробированная нами программа социально-педагогического сопровождения подростков из неблагополучных семей способствует их социализации, в том числе через снижение агрессивности и улучшение внутрисемейных отношений, доказана. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе учреждений, занимающихся сопровождением подростков из социально неблагополучных семей.
The relevance of the work lies in the fact that due to the increase in the number of dysfunctional families, the number of children and adolescents deprived of parental care is also growing, and the number of children involved in criminal activities, drug addiction, and alcoholism is increasing. The increase in neglected and street children and adolescents, minors with school and social maladjustment, and their high crime rate is alarming. Research methods: 1. Theoretical analysis of the literature on the problem under study, including a conceptual analysis of previous research. 2. Empirical methods: questionnaires. Conclusions. At the formative stage, a support program for adolescents from socially disadvantaged families was developed and implemented in the experimental group. As a result of the implementation of all stages, it can be said that the result of social and pedagogical support is effective — the program has contributed to the socialization of adolescents, including through reducing aggression and improving family relations. The practical significance of the study lies in the fact that the results obtained can be used in the work of institutions involved in the care of adolescents from socially disadvantaged families.
Общий = Социология
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология
Богомазова, Дарья Сергеевна.
Социально-педагогическое сопровождение подростков из социально неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Дарья Сергеевна Богомазова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499257 . – 39.03.02 - Социальная работа. Направленность программы "Социальная работа в системе социальных служб".
Актуальность работы заключается в том, что из-за увеличения количества неблагополучных семей растет также число детей и подростков, лишенных родительского попечения, увеличивается количество ребят, вовлеченных в преступную деятельность, наркоманию, алкоголизм. Вызывает тревогу факт увеличения безнадзорных и беспризорных детей и подростков, несовершеннолетних со школьной и социальной дезадаптацией, их высокая преступность. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, включающий концептуальный анализ ранее проведенных исследований. 2. Эмпирические методы: анкетирование. Выводы. По каждой рассмотренной в ходе исследования проблеме увеличился процент тех, у кого исследуемые показатели находятся в пределах нормы, то есть количество подростков, испытывающих выявленные проблемы, сократилось, то есть предложенная программа работает. Следовательно, гипотеза о том, что разработанная и апробированная нами программа социально-педагогического сопровождения подростков из неблагополучных семей способствует их социализации, в том числе через снижение агрессивности и улучшение внутрисемейных отношений, доказана. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе учреждений, занимающихся сопровождением подростков из социально неблагополучных семей.
The relevance of the work lies in the fact that due to the increase in the number of dysfunctional families, the number of children and adolescents deprived of parental care is also growing, and the number of children involved in criminal activities, drug addiction, and alcoholism is increasing. The increase in neglected and street children and adolescents, minors with school and social maladjustment, and their high crime rate is alarming. Research methods: 1. Theoretical analysis of the literature on the problem under study, including a conceptual analysis of previous research. 2. Empirical methods: questionnaires. Conclusions. At the formative stage, a support program for adolescents from socially disadvantaged families was developed and implemented in the experimental group. As a result of the implementation of all stages, it can be said that the result of social and pedagogical support is effective — the program has contributed to the socialization of adolescents, including through reducing aggression and improving family relations. The practical significance of the study lies in the fact that the results obtained can be used in the work of institutions involved in the care of adolescents from socially disadvantaged families.
Общий = Социология
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология