Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Елистратова Виктория Евгеньевна - Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройством аутистического спектра
Елистратова Виктория Евгеньевна - Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройством аутистического спектра

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Елистратова Виктория Евгеньевна
Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройством аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Елистратова Виктория Евгеньевна
Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройством аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Елистратова, Виктория Евгеньевна.
Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройством аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Евгеньевна Елистратова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499735 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В данной работе рассматриваются особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС). Гипотеза исследования — эмоционально-волевая сфера младших школьников с расстройством аутистического спектра характеризуется трудностями распознавания и адекватного выражения эмоций и низким уровнем волевой активности. Эти особенности обусловлены как индивидуальными характеристиками данных детей, так и недостаточной поддержкой со стороны педагогов и родителей в процессе формирования эмоциональных и социальных навыков. В исследовании с участием 5 школьников в возрасте 10-11 лет были применены методики: тест «Красивый рисунок» (А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман), «Выявление понимания обучающимися эмоциональных состояний по мимике» (С. Д. Забрамная) и наблюдение «Диагностика развития воли» (Р. М. Геворкян). Результаты показывают, что у детей с РАС наблюдается ограниченность в эмоциональном репертуаре, трудности в восприятии и интерпретации эмоций, а также низкий уровень волевой активности. Полученные данные подтверждают важность комплексного подхода к работе с детьми с РАС, что включает в себя не только коррекцию эмоционально-волевой сферы, но и развитие социальных навыков.
This paper examines the features of the emotional-volitional sphere of primary schoolchildren with autism spectrum disorder (ASD). The research hypothesis is that the emotional-volitional sphere of junior schoolchildren with autism spectrum disorder is characterized by difficulties in recognizing and adequately expressing emotions and a low level of volitional activity. These features are due to both the individual characteristics of these children and insufficient support from teachers and parents in the process of forming emotional and social skills. In a study involving 5 schoolchildren aged 10-11 years, the following methods were used: the test "Beautiful Drawing" (A. L. Venger, G. A. Zukerman), "Identifying the understanding of students' emotional states by facial expressions" (S. D. Zabramnaya) and the observation "Diagnostics of the development of will" (R. M. Gevorgyan). The results show that children with ASD have limited emotional repertoire, difficulties in perceiving and interpreting emotions, as well as a low level of volitional activity. The data obtained confirm the importance of an integrated approach to working with children with ASD, which includes not only the correction of the emotional-volitional sphere, but also the development of social skills.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Елистратова, Виктория Евгеньевна.
Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройством аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Евгеньевна Елистратова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499735 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В данной работе рассматриваются особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС). Гипотеза исследования — эмоционально-волевая сфера младших школьников с расстройством аутистического спектра характеризуется трудностями распознавания и адекватного выражения эмоций и низким уровнем волевой активности. Эти особенности обусловлены как индивидуальными характеристиками данных детей, так и недостаточной поддержкой со стороны педагогов и родителей в процессе формирования эмоциональных и социальных навыков. В исследовании с участием 5 школьников в возрасте 10-11 лет были применены методики: тест «Красивый рисунок» (А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман), «Выявление понимания обучающимися эмоциональных состояний по мимике» (С. Д. Забрамная) и наблюдение «Диагностика развития воли» (Р. М. Геворкян). Результаты показывают, что у детей с РАС наблюдается ограниченность в эмоциональном репертуаре, трудности в восприятии и интерпретации эмоций, а также низкий уровень волевой активности. Полученные данные подтверждают важность комплексного подхода к работе с детьми с РАС, что включает в себя не только коррекцию эмоционально-волевой сферы, но и развитие социальных навыков.
This paper examines the features of the emotional-volitional sphere of primary schoolchildren with autism spectrum disorder (ASD). The research hypothesis is that the emotional-volitional sphere of junior schoolchildren with autism spectrum disorder is characterized by difficulties in recognizing and adequately expressing emotions and a low level of volitional activity. These features are due to both the individual characteristics of these children and insufficient support from teachers and parents in the process of forming emotional and social skills. In a study involving 5 schoolchildren aged 10-11 years, the following methods were used: the test "Beautiful Drawing" (A. L. Venger, G. A. Zukerman), "Identifying the understanding of students' emotional states by facial expressions" (S. D. Zabramnaya) and the observation "Diagnostics of the development of will" (R. M. Gevorgyan). The results show that children with ASD have limited emotional repertoire, difficulties in perceiving and interpreting emotions, as well as a low level of volitional activity. The data obtained confirm the importance of an integrated approach to working with children with ASD, which includes not only the correction of the emotional-volitional sphere, but also the development of social skills.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология