Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Файер Андрей Владимирович - Профессиональная идентичность старшеклассников с разной субъектной позицией
Файер Андрей Владимирович - Профессиональная идентичность старшеклассников с разной субъектной позицией

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Файер Андрей Владимирович
Профессиональная идентичность старшеклассников с разной субъектной позицией : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Файер Андрей Владимирович
Профессиональная идентичность старшеклассников с разной субъектной позицией : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Файер, Андрей Владимирович.
Профессиональная идентичность старшеклассников с разной субъектной позицией : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Андрей Владимирович Файер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499763 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Актуальность исследования обусловлена необходимостью высоких профессиональных навыков молодых специалистов, что требует новых подходов к формированию компетенций в образовании. В исследовании применены теоретический анализ, тест «Субъектная позиция», «Расширенный тест жизненных ориентаций» ELOT и тест «Профессиональная идентичность»; для обработки данных использованы критерии Краскела-Уолиса и Манна-Уитни. Профессиональная идентичность старшеклассников с разными позициями в отношении обучения различается: старшеклассники с негативной и субъектной позициями демонстрируют показатели неопределённой профессиональной идентичности выше, чем их сверстники с субъектной позицией; с субъектной позицией показатели моратория профессиональной идентичности выше, чем с негативной либо объектной; с негативной позицией показатель сформированной профессиональной идентичности ниже, чем с объектной или субъектной. Результаты могут быть использованы для разработки программ профориентации, способствующих осознанию старшеклассниками ценностей и интересов.
The relevance of the research is due to the need for high professional skills of young professionals, which requires new approaches to the formation of competencies in education. The study uses theoretical analysis, the "Subject Position" test, the "Extended Life Orientation Test" ELOT and the "Professional Identity" test; the Kraskel-Wallis and Mann-Whitney criteria were used to process the data. The professional identity of high school students with different learning positions differs: high school students with negative and subjective positions demonstrate indicators of uncertain professional identity higher than their peers with a subjective position; with a subjective position, indicators of a moratorium on professional identity are higher than with a negative or objective one; with a negative position, the indicator of a formed professional identity is lower than with an objective or subjective one. The results can be used to develop career guidance programs that promote high school students' awareness of values and interests.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Файер, Андрей Владимирович.
Профессиональная идентичность старшеклассников с разной субъектной позицией : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Андрей Владимирович Файер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499763 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Актуальность исследования обусловлена необходимостью высоких профессиональных навыков молодых специалистов, что требует новых подходов к формированию компетенций в образовании. В исследовании применены теоретический анализ, тест «Субъектная позиция», «Расширенный тест жизненных ориентаций» ELOT и тест «Профессиональная идентичность»; для обработки данных использованы критерии Краскела-Уолиса и Манна-Уитни. Профессиональная идентичность старшеклассников с разными позициями в отношении обучения различается: старшеклассники с негативной и субъектной позициями демонстрируют показатели неопределённой профессиональной идентичности выше, чем их сверстники с субъектной позицией; с субъектной позицией показатели моратория профессиональной идентичности выше, чем с негативной либо объектной; с негативной позицией показатель сформированной профессиональной идентичности ниже, чем с объектной или субъектной. Результаты могут быть использованы для разработки программ профориентации, способствующих осознанию старшеклассниками ценностей и интересов.
The relevance of the research is due to the need for high professional skills of young professionals, which requires new approaches to the formation of competencies in education. The study uses theoretical analysis, the "Subject Position" test, the "Extended Life Orientation Test" ELOT and the "Professional Identity" test; the Kraskel-Wallis and Mann-Whitney criteria were used to process the data. The professional identity of high school students with different learning positions differs: high school students with negative and subjective positions demonstrate indicators of uncertain professional identity higher than their peers with a subjective position; with a subjective position, indicators of a moratorium on professional identity are higher than with a negative or objective one; with a negative position, the indicator of a formed professional identity is lower than with an objective or subjective one. The results can be used to develop career guidance programs that promote high school students' awareness of values and interests.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология