Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шокина Мария Валерьевна - Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе
Шокина Мария Валерьевна - Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шокина Мария Валерьевна
Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шокина Мария Валерьевна
Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шокина, Мария Валерьевна.
Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Мария Валерьевна Шокина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499770 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В работе представлены результаты эмпирического исследования психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, воспитанников ГБОУ «Школа №2097» г. Москвы, дошкольное отделение корпус 8 «Кораблик» в количестве 26 человек возраста 6 лет. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается сниженный уровень мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе. Определение уровня психологической готовности к школе проводилось с помощью методик: методика «Домик» (Н. И. Гуткина); графический диктант Д. Б. Эльконина; методика исследования мотивации учения М. Р. Гинзбург «Определение мотивов учения»; методика «Внутренняя позиция школьника» (Н. И. Гуткина). Установлено, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается сниженный уровень мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе и существуют различия в степени сформированности мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе у девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте.
The paper presents the results of an empirical study of the psychological readiness of older preschool children for schooling, pupils of GBOU "School No. 2097" in Moscow, preschool department building 8 "Korablik" in the number of 26 people aged 6 years. The hypothesis of the study is the following: Older preschool children have a reduced level of motivational and emotional-volitional components of psychological readiness to study at school. The level of psychological readiness for school was determined using the following methods: the "House" method (N. I. Gutkina); the graphic dictation by D. B. Elkonin; the method of studying the motivation of teaching by M. R. Ginzburg "Determining the motives of teaching"; the method "The inner position of the student" (N. I. Gutkina). It has been established that older preschool children have a reduced level of motivational and emotional-volitional components of psychological readiness for school, and there are differences in the degree of formation of motivational and emotional-volitional components of psychological readiness for school among girls and boys in older preschool age.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Шокина, Мария Валерьевна.
Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Мария Валерьевна Шокина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499770 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В работе представлены результаты эмпирического исследования психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, воспитанников ГБОУ «Школа №2097» г. Москвы, дошкольное отделение корпус 8 «Кораблик» в количестве 26 человек возраста 6 лет. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается сниженный уровень мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе. Определение уровня психологической готовности к школе проводилось с помощью методик: методика «Домик» (Н. И. Гуткина); графический диктант Д. Б. Эльконина; методика исследования мотивации учения М. Р. Гинзбург «Определение мотивов учения»; методика «Внутренняя позиция школьника» (Н. И. Гуткина). Установлено, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается сниженный уровень мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе и существуют различия в степени сформированности мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе у девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте.
The paper presents the results of an empirical study of the psychological readiness of older preschool children for schooling, pupils of GBOU "School No. 2097" in Moscow, preschool department building 8 "Korablik" in the number of 26 people aged 6 years. The hypothesis of the study is the following: Older preschool children have a reduced level of motivational and emotional-volitional components of psychological readiness to study at school. The level of psychological readiness for school was determined using the following methods: the "House" method (N. I. Gutkina); the graphic dictation by D. B. Elkonin; the method of studying the motivation of teaching by M. R. Ginzburg "Determining the motives of teaching"; the method "The inner position of the student" (N. I. Gutkina). It has been established that older preschool children have a reduced level of motivational and emotional-volitional components of psychological readiness for school, and there are differences in the degree of formation of motivational and emotional-volitional components of psychological readiness for school among girls and boys in older preschool age.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика