Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Токарева Александра Владимировна - Оценка интеллекта у дошкольников и младших школьников с расстройствами аутистического спектра при...
Токарева Александра Владимировна - Оценка интеллекта у дошкольников и младших школьников с расстройствами аутистического спектра при...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Токарева Александра Владимировна
Оценка интеллекта у дошкольников и младших школьников с расстройствами аутистического спектра при... : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Токарева Александра Владимировна
Оценка интеллекта у дошкольников и младших школьников с расстройствами аутистического спектра при... : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Токарева, Александра Владимировна.
Оценка интеллекта у дошкольников и младших школьников с расстройствами аутистического спектра при помощи теста Векслера-V : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Александра Владимировна Токарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499962 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Уровень функционирования детей и взрослых с РАС непосредственно связан с сохранностью когнитивных функций, а их оценка является одной из ключевых проблем в клинических условиях, что делает актуальной проблему выбора качественных инструментов для оценки интеллекта, в частности в детском возрасте, когда грамотно выстроенная коррекционная работа может нивелировать многие из когнитивных и поведенческих нарушений. В данном исследовании в качестве метода и объекта выступил тест Векслера пятой редакции, который направлен на оценку интеллектуальных показателей и потенциально способен диагностировать степень умственной отсталости и ее отсутствие, в том числе у детей с РАС. Полученные результаты показали, что тест Векслера достоверно дифференцирует уровень интеллекта у детей с РАС, указывает на наличие или отсутствие умственной отсталости, показывает степень ее тяжести, а также позволяет уточнить индексные показатели, соответствующие разным сферам когнитивного функционирования как при разных уровнях умственной отсталости, так и внутри гомогенной группы по уровню когнитивной сохранности. Полученные результаты могут являться основанием для использования новой версии редакции теста Векслера в клинических условиях для диагностических целей, а также для определения сохранных и нарушенных звеньев внутри структуры интеллекта.
The level of functioning of children and adults with ASD is directly related to the preservation of cognitive functions, and their assessment is one of the key problems in clinical settings, which makes it urgent to choose high-quality tools for assessing intelligence, particularly in childhood, when well-structured correctional work can offset many of the cognitive and behavioral disorders. In this study, the fifth edition of the Wexler test was used as a method and object, which is aimed at assessing intellectual performance and is potentially capable of diagnosing the degree of mental retardation and its absence, including in children with ASD. The results showed that the Wexler test reliably differentiates the level of intelligence in children with ASD, indicates the presence or absence of mental retardation, shows the degree of its severity, and also allows us to refine index indicators corresponding to different areas of cognitive functioning both at different levels of mental retardation and within a homogeneous group according to the level of cognitive preservation. The results obtained may serve as a basis for using the new version of the Wechsler test in clinical settings for diagnostic purposes, as well as for determining preserved and disrupted links within the structure of intelligence.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Токарева, Александра Владимировна.
Оценка интеллекта у дошкольников и младших школьников с расстройствами аутистического спектра при помощи теста Векслера-V : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Александра Владимировна Токарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499962 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Уровень функционирования детей и взрослых с РАС непосредственно связан с сохранностью когнитивных функций, а их оценка является одной из ключевых проблем в клинических условиях, что делает актуальной проблему выбора качественных инструментов для оценки интеллекта, в частности в детском возрасте, когда грамотно выстроенная коррекционная работа может нивелировать многие из когнитивных и поведенческих нарушений. В данном исследовании в качестве метода и объекта выступил тест Векслера пятой редакции, который направлен на оценку интеллектуальных показателей и потенциально способен диагностировать степень умственной отсталости и ее отсутствие, в том числе у детей с РАС. Полученные результаты показали, что тест Векслера достоверно дифференцирует уровень интеллекта у детей с РАС, указывает на наличие или отсутствие умственной отсталости, показывает степень ее тяжести, а также позволяет уточнить индексные показатели, соответствующие разным сферам когнитивного функционирования как при разных уровнях умственной отсталости, так и внутри гомогенной группы по уровню когнитивной сохранности. Полученные результаты могут являться основанием для использования новой версии редакции теста Векслера в клинических условиях для диагностических целей, а также для определения сохранных и нарушенных звеньев внутри структуры интеллекта.
The level of functioning of children and adults with ASD is directly related to the preservation of cognitive functions, and their assessment is one of the key problems in clinical settings, which makes it urgent to choose high-quality tools for assessing intelligence, particularly in childhood, when well-structured correctional work can offset many of the cognitive and behavioral disorders. In this study, the fifth edition of the Wexler test was used as a method and object, which is aimed at assessing intellectual performance and is potentially capable of diagnosing the degree of mental retardation and its absence, including in children with ASD. The results showed that the Wexler test reliably differentiates the level of intelligence in children with ASD, indicates the presence or absence of mental retardation, shows the degree of its severity, and also allows us to refine index indicators corresponding to different areas of cognitive functioning both at different levels of mental retardation and within a homogeneous group according to the level of cognitive preservation. The results obtained may serve as a basis for using the new version of the Wechsler test in clinical settings for diagnostic purposes, as well as for determining preserved and disrupted links within the structure of intelligence.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология