Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Авидзба Наала Беслановна - Копинг-стратегии и механизмы психологической защиты личности в период ранней взрослости у студент...
Авидзба Наала Беслановна - Копинг-стратегии и механизмы психологической защиты личности в период ранней взрослости у студент...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Авидзба Наала Беслановна
Копинг-стратегии и механизмы психологической защиты личности в период ранней взрослости у студент... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Авидзба Наала Беслановна
Копинг-стратегии и механизмы психологической защиты личности в период ранней взрослости у студент... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Авидзба, Наала Беслановна.
Копинг-стратегии и механизмы психологической защиты личности в период ранней взрослости у студентов гуманитарной и технической специальностей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наала Беслановна Авидзба. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502282 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучены особенности копинг-стратегий и механизмов психологической защиты студентов гуманитарной и технической специальностей в период ранней взрослости. Гипотеза исследования — предположение о том, что существует связь копинг-стратегий и механизмов психологических защит личности в период ранней взрослости у студентов гуманитарной и технической специальностей. В исследовании с участием 70 студентов очной формы бакалавриата гуманитарной и технической специальностей в возрасте от 20 до 22 лет (по 35 человек в группе студентов гуманитарной и технической специальностей) были применены опросник «Способы совладающего поведения», Р. Лазарус, С. Фолкман, 1988 (стандартизация НИПНИ им. Бехетерева Л. И. Вассерманом, Б. В. Иовлевым, Е. Р. Исаевой, Е. А. Трифоновой, О. Ю. Щелковой, М.Ю. Новожиловой); методика COPE, опросник совладания со стрессом, К. Карвер, М. Шейер, Дж. Вейнтрауб, 1989 (адаптация Т. О. Гордеевой, Е. Н. Осина, Е. И. Рассказовой, 2013); методика «Индекс жизненного стиля» Келлермана-Плутчика, 1979 (адаптация Л. И. Вассермана, О. Ф. Ерышева, Е. Б. Клубовой, 2005). Полученные данные показывают, что у студентов гуманитарной и технической специальностей в период ранней взрослости существует связь копинг-стратегий разной степени адаптивности с защитными механизмами разной степени конструктивности.
The study examines the characteristics of coping strategies and psychological defense mechanisms among students in humanities and technical fields during early adulthood. The research hypothesis suggests that there is a connection between coping strategies and psychological defense mechanisms in early adulthood among students of humanities and technical specialties. The study involved 70 full-time undergraduate students in humanities and technical fields, aged 20 to 22 (35 students in each group). The following methods were used: 1) the Ways of Coping Questionnaire by R. Lazarus and S. Folkman, 1988 (standardized by the Bekhterev Psychoneurological Research Institute: L. I. Wasserman, B. V. Iovlev, E. R. Isaeva, E. A. Trifonova, O. Yu. Shchelkova, M. Yu. Novozhilova); 2) the COPE Inventory (Coping Orientation to Problems Experienced) by C. Carver, M. Scheier, and J. Weintraub, 1989 (adapted by T. O. Gordeeva, E. N. Osin, and E. I. Rasskazova, 2013); 3) the Life Style Index (LSI) by H. Kellerman and R. Plutchik, 1979 (adapted by L. I. Wasserman, O. F. Eryshev, and E. B. Klubova, 2005). The obtained data indicate that early adulthood students in humanities and technical fields exhibit: 1) correlation between differently adaptive coping strategies and defense mechanisms of varying constructiveness; 2) significant differences in both coping strategies and psychological defense mechanisms between the two groups.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Авидзба, Наала Беслановна.
Копинг-стратегии и механизмы психологической защиты личности в период ранней взрослости у студентов гуманитарной и технической специальностей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наала Беслановна Авидзба. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502282 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучены особенности копинг-стратегий и механизмов психологической защиты студентов гуманитарной и технической специальностей в период ранней взрослости. Гипотеза исследования — предположение о том, что существует связь копинг-стратегий и механизмов психологических защит личности в период ранней взрослости у студентов гуманитарной и технической специальностей. В исследовании с участием 70 студентов очной формы бакалавриата гуманитарной и технической специальностей в возрасте от 20 до 22 лет (по 35 человек в группе студентов гуманитарной и технической специальностей) были применены опросник «Способы совладающего поведения», Р. Лазарус, С. Фолкман, 1988 (стандартизация НИПНИ им. Бехетерева Л. И. Вассерманом, Б. В. Иовлевым, Е. Р. Исаевой, Е. А. Трифоновой, О. Ю. Щелковой, М.Ю. Новожиловой); методика COPE, опросник совладания со стрессом, К. Карвер, М. Шейер, Дж. Вейнтрауб, 1989 (адаптация Т. О. Гордеевой, Е. Н. Осина, Е. И. Рассказовой, 2013); методика «Индекс жизненного стиля» Келлермана-Плутчика, 1979 (адаптация Л. И. Вассермана, О. Ф. Ерышева, Е. Б. Клубовой, 2005). Полученные данные показывают, что у студентов гуманитарной и технической специальностей в период ранней взрослости существует связь копинг-стратегий разной степени адаптивности с защитными механизмами разной степени конструктивности.
The study examines the characteristics of coping strategies and psychological defense mechanisms among students in humanities and technical fields during early adulthood. The research hypothesis suggests that there is a connection between coping strategies and psychological defense mechanisms in early adulthood among students of humanities and technical specialties. The study involved 70 full-time undergraduate students in humanities and technical fields, aged 20 to 22 (35 students in each group). The following methods were used: 1) the Ways of Coping Questionnaire by R. Lazarus and S. Folkman, 1988 (standardized by the Bekhterev Psychoneurological Research Institute: L. I. Wasserman, B. V. Iovlev, E. R. Isaeva, E. A. Trifonova, O. Yu. Shchelkova, M. Yu. Novozhilova); 2) the COPE Inventory (Coping Orientation to Problems Experienced) by C. Carver, M. Scheier, and J. Weintraub, 1989 (adapted by T. O. Gordeeva, E. N. Osin, and E. I. Rasskazova, 2013); 3) the Life Style Index (LSI) by H. Kellerman and R. Plutchik, 1979 (adapted by L. I. Wasserman, O. F. Eryshev, and E. B. Klubova, 2005). The obtained data indicate that early adulthood students in humanities and technical fields exhibit: 1) correlation between differently adaptive coping strategies and defense mechanisms of varying constructiveness; 2) significant differences in both coping strategies and psychological defense mechanisms between the two groups.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование