Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Валова Анна Александровна - Личностная тревожность и стратегии совладания со стрессом у педагогов школы
Валова Анна Александровна - Личностная тревожность и стратегии совладания со стрессом у педагогов школы

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Валова Анна Александровна
Личностная тревожность и стратегии совладания со стрессом у педагогов школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Валова Анна Александровна
Личностная тревожность и стратегии совладания со стрессом у педагогов школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Валова, Анна Александровна.
Личностная тревожность и стратегии совладания со стрессом у педагогов школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Александровна Валова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502365 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Работа посвящена изучению связи личностной тревожности и способов совладания со стрессом у педагогов в контексте эмоционального выгорания, поскольку некоторые виды копинг-стратегий способствуют успешному и эффективному преодолению жизненных трудностей, другие, в свою очередь, усугубляют сложившуюся ситуацию. В рамках нашего исследования была осуществлена проверка нескольких гипотез, основной из которых являлась гипотеза о наличии связи между личностной тревожностью педагогов и способами совладания со стрессом, которая нашла свое подтверждение. Действительно, личностная тревожность педагогов положительно коррелирует со стратегией бегства-избегания, отрицательно — со стратегиями планирования решения проблемы и умеренно отрицательно с положительной переоценкой ситуации. Таким образом, наиболее конструктивные способы совладания со стрессом связаны с более низким уровнем личностной тревожности. Помимо этого, также были выдвинуты предположения о наличии положительной корреляции между тревожностью и основными фазами профессионального выгорания педагогов и о том, что уровень выгорания у педагогов с преобладающими эффективными копинг-стратегиями ниже, чем у педагогов с доминирующими деструктивными копинг-стратегиями, каждое из которых подтвердилось. Таким образом, в ходе нашего исследования были уточнены некоторые аспекты проблемы совладания со стрессом педагогов с различным уровнем личностной тревожности в контексте эмоционального выгорания.
The work is devoted to studying the relationship between personal anxiety and stress coping methods in teachers in the context of emotional burnout, since some types of coping strategies contribute to successful and effective overcoming of life`s difficulties, while others, in turn, aggravate the current situation. As part of our study, several hypotheses were tested, the main one of which was the hypothesis about the presence of a connection between personal anxiety of teachers and stress coping methods, which was confirmed. Indeed, personal anxiety of teachers correlates positively with the escape-avoidance strategy, negatively with problem-solving planning strategies, and moderately negatively with a positive reassessment of the situation. Thus, the most constructive ways of coping with stress are associated with a lower level of personal anxiety. In addition, assumptions were also made about the presence of a positive correlation between anxiety and the main phases of professional burnout of teachers and that the level of burnout in teachers with predominantly effective coping strategies is lower than in teachers with dominant destructive coping strategies, each of which was confirmed. Thus, in the course of our study, some aspects of the problem of coping with stress of teachers with different levels of personal anxiety in the context of emotional burnout were clarified.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Валова, Анна Александровна.
Личностная тревожность и стратегии совладания со стрессом у педагогов школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Александровна Валова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502365 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Работа посвящена изучению связи личностной тревожности и способов совладания со стрессом у педагогов в контексте эмоционального выгорания, поскольку некоторые виды копинг-стратегий способствуют успешному и эффективному преодолению жизненных трудностей, другие, в свою очередь, усугубляют сложившуюся ситуацию. В рамках нашего исследования была осуществлена проверка нескольких гипотез, основной из которых являлась гипотеза о наличии связи между личностной тревожностью педагогов и способами совладания со стрессом, которая нашла свое подтверждение. Действительно, личностная тревожность педагогов положительно коррелирует со стратегией бегства-избегания, отрицательно — со стратегиями планирования решения проблемы и умеренно отрицательно с положительной переоценкой ситуации. Таким образом, наиболее конструктивные способы совладания со стрессом связаны с более низким уровнем личностной тревожности. Помимо этого, также были выдвинуты предположения о наличии положительной корреляции между тревожностью и основными фазами профессионального выгорания педагогов и о том, что уровень выгорания у педагогов с преобладающими эффективными копинг-стратегиями ниже, чем у педагогов с доминирующими деструктивными копинг-стратегиями, каждое из которых подтвердилось. Таким образом, в ходе нашего исследования были уточнены некоторые аспекты проблемы совладания со стрессом педагогов с различным уровнем личностной тревожности в контексте эмоционального выгорания.
The work is devoted to studying the relationship between personal anxiety and stress coping methods in teachers in the context of emotional burnout, since some types of coping strategies contribute to successful and effective overcoming of life`s difficulties, while others, in turn, aggravate the current situation. As part of our study, several hypotheses were tested, the main one of which was the hypothesis about the presence of a connection between personal anxiety of teachers and stress coping methods, which was confirmed. Indeed, personal anxiety of teachers correlates positively with the escape-avoidance strategy, negatively with problem-solving planning strategies, and moderately negatively with a positive reassessment of the situation. Thus, the most constructive ways of coping with stress are associated with a lower level of personal anxiety. In addition, assumptions were also made about the presence of a positive correlation between anxiety and the main phases of professional burnout of teachers and that the level of burnout in teachers with predominantly effective coping strategies is lower than in teachers with dominant destructive coping strategies, each of which was confirmed. Thus, in the course of our study, some aspects of the problem of coping with stress of teachers with different levels of personal anxiety in the context of emotional burnout were clarified.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология