Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Елагина Татьяна Петровна - Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников

    Елагина Татьяна Петровна - Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Елагина Татьяна Петровна
    Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Елагина, Татьяна Петровна.
    Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Татьяна Петровна Елагина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502700 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)".

    В данной выпускной квалификационной работе изучаются особенности письма младших школьников с признаками оптической дисграфией. Актуальность исследования обусловлена важностью письма как базового учебного навыка и средством систематизации опыта, а также необходимостью совершенствования методов логопедической работы для устранения нарушений письменной речи. В работе проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого изучены ошибки оптического и кинетического характера в письменных работах детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Полученные данные позволили выявить особенности зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с оптической дисграфией. На основе результатов исследования предложены методические рекомендации для логопедов и педагогов, включающие методы и приемы коррекции оптической дисграфии, направленные на улучшение зрительно-пространственных навыков. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной методики в образовательных учреждениях и логопедической практике для повышения эффективности работы с детьми, имеющими трудности в освоении письменной речи.
    In this final qualifying work, the peculiarities of writing in younger schoolchildren signs of optical dysgraphy. The relevance of the research is due to the importance of writing as a basic educational skill and a means of systematizing experience, as well as the need to improve speech therapy methods to eliminate violations of written speech. In the work, a ascertaining experiment was conducted, during which optical and kinetic errors were studied in the written works of primary school children with mental retardation. The data obtained made it possible to identify the features of visual-spatial perception in students with optical dysgraphy. Based on the results of the study, methodological recommendations for speech therapists and teachers are proposed, including methods and techniques for correcting optical dysgraphy aimed at improving visual and spatial skills. The practical significance of the study lies in the possibility of applying the developed methodology in educational institutions and speech therapy practice to improve the effectiveness of working with children with difficulties in mastering written speech.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159