Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Перепелица Надежда Витальевна - Особенности пропедевтической работы по формированию навыка чтения у дошкольников с тяжелыми наруш...

    Перепелица Надежда Витальевна - Особенности пропедевтической работы по формированию навыка чтения у дошкольников с тяжелыми наруш...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Перепелица Надежда Витальевна
    Особенности пропедевтической работы по формированию навыка чтения у дошкольников с тяжелыми наруш... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Перепелица, Надежда Витальевна.
    Особенности пропедевтической работы по формированию навыка чтения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в сюжетном детском саду : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Надежда Витальевна Перепелица. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 103 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502707 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)".

    В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности пропедевтической работы по формированию навыка чтения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в сюжетном детском саду. Исследование, проведенное в период с 15.06.24 по 15.09.24 на базе сюжетного детского сада «Маяк», было направлено на изучение уровня готовности дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) к овладению навыком чтения, включающее в себя оценку сформированности слухового и фонематического видов восприятия, а также доступности звукового и графического анализа. Был проведен количественно-качественный анализ данных, полученных в ходе экспериментального исследования сюжетно-игрового формата в структуре мультипликационного проекта, позволивший выявить уровни сформированности предпосылок к овладению навыком чтения у дошкольников с речевыми патологиями — достаточный, средний, недостаточный уровни. В соответствии с результатами констатирующего эксперимента, была разработана авторская программа по пропедевтической работе по формированию навыка чтения выбранного контингента, базирующаяся на компенсации дефицитно сформированных компонентов, являющихся фундаментом формирования навыка чтения. Поставленная цель достигнута.
    In the graduate qualification work the peculiarities of propaedeutic work on the formation of reading skill in preschoolers with severe speech disorders in the story kindergarten are considered. The research conducted in the period from 15.06.24 to 15.09.24 on the basis of the story kindergarten ‘Lighthouse` was aimed at studying the level of readiness of preschoolers with general speech disorder (the second level of speech development) to master the skill of reading, including the assessment of the formation of auditory and phonemic types of perception, as well as the availability of sound and graphic analysis. Quantitative and qualitative analysis of the data obtained in the course of the experimental study was carried out, which allowed us to identify the levels of formation of prerequisites for mastering the skill of reading in preschoolers with speech deprivation. In accordance with the results of the ascertaining experiment, methodological recommendations were developed for propaedeutic work on the formation of the reading skill of the selected contingent, based on the compensation of deficitformed components, which are the foundation for the formation of the reading skill. The set goal has been achieved.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
    Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159