Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Суровая Вера Дмитриевна - Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического слуха у младших школьников с фонет...
Суровая Вера Дмитриевна - Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического слуха у младших школьников с фонет...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Суровая Вера Дмитриевна
Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического слуха у младших школьников с фонет... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Суровая Вера Дмитриевна
Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического слуха у младших школьников с фонет... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Суровая, Вера Дмитриевна.
Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического слуха у младших школьников с фонетико-фонематическим нарушением речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Вера Дмитриевна Суровая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502716 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)".
В представленной работе представлена проблема развития фонематического слуха у детей младшего школьного возраста с фонетикофонематическими нарушениями речи. В рамках исследования дана характеристика восприятия звуковой структуры языка у детей данной категории, с акцентом на трудности, возникающие при различии звуков. Для изучения проблемы проведён анализ психолого-педагогической литературы, что позволяет систематизировать подходы к диагностике и коррекции фонематических процессов. Эмпирическая часть исследования позволила изменить уровень сформированности навыков фонематического слуха у учащихся младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Полученные данные продемонстрировали разницу в успешности выполнения заданий в зависимости от сложности звукового материала, расположения звука и использования игровых приемов. На основе выявленных результатов, выявлена взаимосвязь между сложностью учебных и диагностических задач и степенью сформированности фонематических процессов у детей. Особое внимание уделено анализу методов коррекционной работы, направленных на развитие фонематического слуха, и их роли в подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. В заключение даны рекомендации по организации коррекционной работы, включающие использование игровых технологий, систематическое обучение навыкам фонематических процессов.
The paper presents the problem of phonemic hearing development in primary school children with phonetic and phonemic speech disorders. Within the framework of the study, a characteristic of the perception of the sound structure of language in children of this category is given, with an emphasis on the difficulties arising from the difference in sounds. To study the problem, an analysis of psychological and pedagogical literature was carried out, which allows us to systematize approaches to the diagnosis and correction of phonemic processes. The empirical part of the study made it possible to change the level of formation of phonemic hearing skills in primary school students with phonetic and phonemic speech disorders. The data obtained demonstrated a difference in the success of completing tasks depending on the complexity of the sound material, the location of the sound and the use of game techniques. Based on the revealed results, the relationship between the complexity of educational and diagnostic tasks and the degree of formation of phonemic processes in children has been revealed. Special attention is paid to the analysis of methods of correctional work aimed at the development of phonemic hearing, and their role in preparing children to master reading and writing skills. In conclusion, recommendations are given on the organization of correctional work, including the use of gaming technologies, systematic training in phonemic processes.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Суровая, Вера Дмитриевна.
Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического слуха у младших школьников с фонетико-фонематическим нарушением речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Вера Дмитриевна Суровая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502716 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)".
В представленной работе представлена проблема развития фонематического слуха у детей младшего школьного возраста с фонетикофонематическими нарушениями речи. В рамках исследования дана характеристика восприятия звуковой структуры языка у детей данной категории, с акцентом на трудности, возникающие при различии звуков. Для изучения проблемы проведён анализ психолого-педагогической литературы, что позволяет систематизировать подходы к диагностике и коррекции фонематических процессов. Эмпирическая часть исследования позволила изменить уровень сформированности навыков фонематического слуха у учащихся младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Полученные данные продемонстрировали разницу в успешности выполнения заданий в зависимости от сложности звукового материала, расположения звука и использования игровых приемов. На основе выявленных результатов, выявлена взаимосвязь между сложностью учебных и диагностических задач и степенью сформированности фонематических процессов у детей. Особое внимание уделено анализу методов коррекционной работы, направленных на развитие фонематического слуха, и их роли в подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. В заключение даны рекомендации по организации коррекционной работы, включающие использование игровых технологий, систематическое обучение навыкам фонематических процессов.
The paper presents the problem of phonemic hearing development in primary school children with phonetic and phonemic speech disorders. Within the framework of the study, a characteristic of the perception of the sound structure of language in children of this category is given, with an emphasis on the difficulties arising from the difference in sounds. To study the problem, an analysis of psychological and pedagogical literature was carried out, which allows us to systematize approaches to the diagnosis and correction of phonemic processes. The empirical part of the study made it possible to change the level of formation of phonemic hearing skills in primary school students with phonetic and phonemic speech disorders. The data obtained demonstrated a difference in the success of completing tasks depending on the complexity of the sound material, the location of the sound and the use of game techniques. Based on the revealed results, the relationship between the complexity of educational and diagnostic tasks and the degree of formation of phonemic processes in children has been revealed. Special attention is paid to the analysis of methods of correctional work aimed at the development of phonemic hearing, and their role in preparing children to master reading and writing skills. In conclusion, recommendations are given on the organization of correctional work, including the use of gaming technologies, systematic training in phonemic processes.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)