Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Салагор Виктория - Связь школьной тревожности и прокрастинации у обучающихся 10-х классов

    Салагор Виктория - Связь школьной тревожности и прокрастинации у обучающихся 10-х классов

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Салагор Виктория
    Связь школьной тревожности и прокрастинации у обучающихся 10-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Салагор, Виктория.
    Связь школьной тревожности и прокрастинации у обучающихся 10-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Виктория Салагор. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503149 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".

    В данной работе исследуются особенности проявления школьной тревожности и академической прокрастинации у учащихся 10-х классов. Особое внимание уделяется анализу взаимосвязей между уровнями тревожности, связанной с образовательной средой, и склонностью к откладыванию выполнения учебных заданий. В теоретической части рассматриваются современные подходы к трактовке тревожности и академической прокрастинации, а также их виды, причины и последствия. Практическая часть включает результаты эмпирического исследования, проведённого среди 104 учащихся 10-х классов. Для диагностики использовались методики Интегративного теста тревожности (ИТТ), шкала школьной тревожности по Филлипсу и шкала PASS. Анализ данных показал, что между школьной тревожностью и академической прокрастинацией существует слабая и умеренная степень связи, особенно в контексте социальных ожиданий и оценочных ситуаций. Эти результаты подчёркивают важность разработки профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на поддержку старшеклассников в условиях учебных и экзаменационных нагрузок. Полученные данные позволяют сформулировать рекомендации для педагогов и школьных психологов по работе с тревожностью и академической прокрастинацией среди учащихся старших классов, направленные на повышение эффективности учебной деятельности и снижение негативных психологических последствий.
    This paper investigates the features of school anxiety and academic procrastination in 10th- grade students. Special attention is paid to analyzing the relationships between the levels of anxiety related to the educational environment and the tendency to procrastinate in completing academic tasks. The theoretical part explores modern approaches to the interpretation of anxiety and procrastination, as well as their types, causes, and consequences. The practical part includes the results of an empirical study conducted among 104 10thgrade students. Diagnostic methods used included the Integrative Test of Anxiety (ITA), Phillips School Anxiety Test, and the Procrastination Assessment Scale for Students (PASS). Data analysis revealed a weak to moderate relationship between school anxiety and academic procrastination, especially in the context of social expectations and evaluative situations. These results emphasize the importance of developing preventive and corrective measures aimed at supporting high school students in the context of academic and exam-related stress. The obtained data allow for the formulation of recommendations for educators and school psychologists on working with anxiety and procrastination among senior students, aimed at improving the effectiveness of academic activities and reducing negative psychological consequences.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология
    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159