Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мурзин Дмитрий Андреевич - Психологическое благополучие подростков, занимающихся киберспортом
Мурзин Дмитрий Андреевич - Психологическое благополучие подростков, занимающихся киберспортом

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мурзин Дмитрий Андреевич
Психологическое благополучие подростков, занимающихся киберспортом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мурзин Дмитрий Андреевич
Психологическое благополучие подростков, занимающихся киберспортом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мурзин, Дмитрий Андреевич.
Психологическое благополучие подростков, занимающихся киберспортом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дмитрий Андреевич Мурзин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503180 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Актуальность работы обусловлена ростом популярности киберспорта среди подростков и необходимостью научного осмысления его влияния на их психологическое благополучие. Методы: теоретический анализ, эмпирические методы (анкетирование с использованием Шкалы психологического благополучия К. Рифф и опросников для оценки игровой вовлеченности и зависимости), методы математической статистики. Выводы: установлено, что влияние киберспорта на благополучие подростков носит нелинейный характер. Умеренная вовлеченность (6-15 часов в неделю) выступает ресурсом для благополучия, тогда как ключевым фактором риска является не время игры само по себе, а формирование игровой зависимости, характеризующееся потерей контроля. Практическая значимость: результаты могут быть использованы психологами, педагогами и родителями для разработки программ сопровождения и профилактики, а также специалистами киберспортивной сферы для создания благоприятной развивающей среды.
The relevance of the work is due to the growing popularity of esports among adolescents and the need for a scientific understanding of its impact on their psychological well-being. Methods: theoretical analysis, empirical methods (questionnaires using the Ryff Scales of Psychological Well-being and surveys to assess gaming engagement and addiction), and statistical analysis methods. Conclusions: it was found that the impact of esports on the well-being of adolescents is non-linear. Moderate engagement (6-15 hours per week) serves as a resource for well-being, while the key risk factor is not the gaming time itself, but the formation of gaming addiction characterized by a loss of control. Practical significance: the results can be used by psychologists, educators, and parents to develop support and prevention programs, as well as by esports specialists to create a favorable developmental environment.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Мурзин, Дмитрий Андреевич.
Психологическое благополучие подростков, занимающихся киберспортом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дмитрий Андреевич Мурзин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503180 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Актуальность работы обусловлена ростом популярности киберспорта среди подростков и необходимостью научного осмысления его влияния на их психологическое благополучие. Методы: теоретический анализ, эмпирические методы (анкетирование с использованием Шкалы психологического благополучия К. Рифф и опросников для оценки игровой вовлеченности и зависимости), методы математической статистики. Выводы: установлено, что влияние киберспорта на благополучие подростков носит нелинейный характер. Умеренная вовлеченность (6-15 часов в неделю) выступает ресурсом для благополучия, тогда как ключевым фактором риска является не время игры само по себе, а формирование игровой зависимости, характеризующееся потерей контроля. Практическая значимость: результаты могут быть использованы психологами, педагогами и родителями для разработки программ сопровождения и профилактики, а также специалистами киберспортивной сферы для создания благоприятной развивающей среды.
The relevance of the work is due to the growing popularity of esports among adolescents and the need for a scientific understanding of its impact on their psychological well-being. Methods: theoretical analysis, empirical methods (questionnaires using the Ryff Scales of Psychological Well-being and surveys to assess gaming engagement and addiction), and statistical analysis methods. Conclusions: it was found that the impact of esports on the well-being of adolescents is non-linear. Moderate engagement (6-15 hours per week) serves as a resource for well-being, while the key risk factor is not the gaming time itself, but the formation of gaming addiction characterized by a loss of control. Practical significance: the results can be used by psychologists, educators, and parents to develop support and prevention programs, as well as by esports specialists to create a favorable developmental environment.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология