Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Бажанова Елена Романовна - Формирование коммуникативных умений у обучающихся 4-х классов в групповой работе

    Бажанова Елена Романовна - Формирование коммуникативных умений у обучающихся 4-х классов в групповой работе

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Бажанова Елена Романовна
    Формирование коммуникативных умений у обучающихся 4-х классов в групповой работе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Бажанова, Елена Романовна.
    Формирование коммуникативных умений у обучающихся 4-х классов в групповой работе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елена Романовна Бажанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 99 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503282 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".

    В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных умений у обучающихся 4-х классов в процессе групповой работы. Гипотеза исследования — предположение о том, что формирование коммуникативных умений будет эффективным, если данный процесс организован с использованием специально разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие навыков взаимодействия и диалогического общения. В исследовании с участием 52 учащихся 4-х классов в возрасте 10–12 лет были применены методика «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский, Б. А. Федоришин), методика оценки коммуникативных склонностей (Р. В. Овчарова), методика диагностики коммуникативных умений (Г. А. Цукерман), а также педагогическое наблюдение и эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный). Полученные данные показывают, что систематическое использование групповой формы работы способствует достоверному улучшению показателей коммуникативных умений младших школьников.
    The study examines the specific features of the development of communicative skills in 4th-grade students through group work. The research hypothesis is the assumption that the development of communicative skills will be effective if this process is organized using a specially designed set of exercises aimed at developing interaction and dialogical communication skills. The study involved 52 primary school students aged 10 to 12. The following methods were used: the “Communicative and Organizational Inclinations” method (V. V. Sinyavsky, B. A. Fedorishin), the method for assessing the level of communicative inclinations (R. V. Ovcharova), the method for diagnosing communicative skills (G. A. Tsukerman), as well as pedagogical observation and an experimental procedure (stating, formative, and control stages). The results show that the systematic use of group work contributes to a statistically significant improvement in communicative skills among younger schoolchildren.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология
    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159