Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Колосова Наталья Дмитриевна - Система оценки учебных достижений младших школьников как условие создания атмосферы учения
Колосова Наталья Дмитриевна - Система оценки учебных достижений младших школьников как условие создания атмосферы учения

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Колосова Наталья Дмитриевна
Система оценки учебных достижений младших школьников как условие создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Колосова Наталья Дмитриевна
Система оценки учебных достижений младших школьников как условие создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Колосова, Наталья Дмитриевна.
Система оценки учебных достижений младших школьников как условие создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталья Дмитриевна Колосова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503298 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании изучены особенности влияния системы оценивания на формирование позитивной учебной самооценки младших школьников и на атмосферу учения. Гипотеза исследования — предположение о том, что включение детей в процесс самооценивания собственных учебных достижений способствует переходу от внешней атрибуции успеха к внутренней (усилия, способности), тем самым создавая поддерживающую атмосферу учения. В исследовании с участием 53 обучающихся двух вторых классов общеобразовательной школы (7–9 лет) применялись: методика выявления характера атрибуции учебного успеха и неуспеха (А. Г. Асмолов и др.), полуструктурированное интервью, включённое педагогическое наблюдение и авторская анкета самооценивания. Полученные данные показывают, что после формирующего эксперимента у учащихся экспериментальной группы статистически значимо возросла ориентация на внутренние причины успеха, снизилась зависимость от внешних оценок, и укрепился уверенный стиль самооценки, тогда как в контрольной группе изменений не выявлено.
The study examines the impact of assessment systems on the development of positive academic self-esteem in younger schoolchildren and the learning atmosphere. The research hypothesis suggests that involving children in the process of self-assessing their academic achievements contributes to a shift from external attributions of success to internal ones (effort, ability), thereby creating a supportive learning environment. The study involved 53 second-grade students (aged 7–9) from a general education school. The following methods were used: a technique for identifying attribution styles of academic success and failure (A. G. Asmolov et al.), semi-structured interviews, participant pedagogical observation, and an original self-assessment questionnaire. The results show that after the formative intervention, students in the experimental group demonstrated a statistically significant increase in orientation toward internal causes of success, reduced dependence on external evaluations, and a more confident self-assessment style, while no changes were observed in the control group.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Колосова, Наталья Дмитриевна.
Система оценки учебных достижений младших школьников как условие создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталья Дмитриевна Колосова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503298 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании изучены особенности влияния системы оценивания на формирование позитивной учебной самооценки младших школьников и на атмосферу учения. Гипотеза исследования — предположение о том, что включение детей в процесс самооценивания собственных учебных достижений способствует переходу от внешней атрибуции успеха к внутренней (усилия, способности), тем самым создавая поддерживающую атмосферу учения. В исследовании с участием 53 обучающихся двух вторых классов общеобразовательной школы (7–9 лет) применялись: методика выявления характера атрибуции учебного успеха и неуспеха (А. Г. Асмолов и др.), полуструктурированное интервью, включённое педагогическое наблюдение и авторская анкета самооценивания. Полученные данные показывают, что после формирующего эксперимента у учащихся экспериментальной группы статистически значимо возросла ориентация на внутренние причины успеха, снизилась зависимость от внешних оценок, и укрепился уверенный стиль самооценки, тогда как в контрольной группе изменений не выявлено.
The study examines the impact of assessment systems on the development of positive academic self-esteem in younger schoolchildren and the learning atmosphere. The research hypothesis suggests that involving children in the process of self-assessing their academic achievements contributes to a shift from external attributions of success to internal ones (effort, ability), thereby creating a supportive learning environment. The study involved 53 second-grade students (aged 7–9) from a general education school. The following methods were used: a technique for identifying attribution styles of academic success and failure (A. G. Asmolov et al.), semi-structured interviews, participant pedagogical observation, and an original self-assessment questionnaire. The results show that after the formative intervention, students in the experimental group demonstrated a statistically significant increase in orientation toward internal causes of success, reduced dependence on external evaluations, and a more confident self-assessment style, while no changes were observed in the control group.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология