Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кургузова Екатерина Александровна - Формирование понятия числа у обучающихся 1-х классов на уроке математики
Кургузова Екатерина Александровна - Формирование понятия числа у обучающихся 1-х классов на уроке математики

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кургузова Екатерина Александровна
Формирование понятия числа у обучающихся 1-х классов на уроке математики : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кургузова Екатерина Александровна
Формирование понятия числа у обучающихся 1-х классов на уроке математики : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кургузова, Екатерина Александровна.
Формирование понятия числа у обучающихся 1-х классов на уроке математики : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Александровна Кургузова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503303 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании изучены особенности формирования понятия числа у первоклассников. Гипотеза исследования — постановка учебных задач способствует формированию понятия числа у первоклассников. В исследовании с участием 53 обучающихся 1 «А» и 1 «Б» классов (26 и 25 человек соответственно; возраст 6–7 лет) программы «Школа России» применялись: выборочные задания методики Н. Г. Салминой и О. Г. Филимоновой, предметная диагностика С. Ф. Горбова и др., педагогическое наблюдение, а также авторская серия учебных заданий, реализованных в ходе уроков по принципам развивающего обучения Полученные данные показывают, что после формирующего этапа средний уровень сформированности понятия числа в экспериментальном классе достиг 44,74% против 25,63% в контрольном, что подтверждает гипотезу о решающей роли учебной задачи в формировании числовых представлений.
The study examined the peculiarities of number concept formation in first-grade students. The research hypothesis suggested that successful acquisition of the number concept depends on the purposeful setting of the learning task and the mastery of symbolic representation. The study involved 53 first-grade students from classes 1A and 1B (26 and 25 students respectively, aged 6–7 years) enrolled in the "School of Russia" program. The following methods were used: selected tasks from the methodology by N. G. Salmina and O. G. Filimonova, subject-based diagnostics by S. F. Gorbov and others, pedagogical observation, and an original series of learning tasks implemented during lessons based on the principles of developmental education. The results show that after the formative stage, the average level of number concept formation in the experimental class reached 44.74%, compared to 25.63% in the control class, which confirms the hypothesis regarding the crucial role of the learning task and symbolic tools in developing numerical concepts.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Кургузова, Екатерина Александровна.
Формирование понятия числа у обучающихся 1-х классов на уроке математики : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Александровна Кургузова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503303 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании изучены особенности формирования понятия числа у первоклассников. Гипотеза исследования — постановка учебных задач способствует формированию понятия числа у первоклассников. В исследовании с участием 53 обучающихся 1 «А» и 1 «Б» классов (26 и 25 человек соответственно; возраст 6–7 лет) программы «Школа России» применялись: выборочные задания методики Н. Г. Салминой и О. Г. Филимоновой, предметная диагностика С. Ф. Горбова и др., педагогическое наблюдение, а также авторская серия учебных заданий, реализованных в ходе уроков по принципам развивающего обучения Полученные данные показывают, что после формирующего этапа средний уровень сформированности понятия числа в экспериментальном классе достиг 44,74% против 25,63% в контрольном, что подтверждает гипотезу о решающей роли учебной задачи в формировании числовых представлений.
The study examined the peculiarities of number concept formation in first-grade students. The research hypothesis suggested that successful acquisition of the number concept depends on the purposeful setting of the learning task and the mastery of symbolic representation. The study involved 53 first-grade students from classes 1A and 1B (26 and 25 students respectively, aged 6–7 years) enrolled in the "School of Russia" program. The following methods were used: selected tasks from the methodology by N. G. Salmina and O. G. Filimonova, subject-based diagnostics by S. F. Gorbov and others, pedagogical observation, and an original series of learning tasks implemented during lessons based on the principles of developmental education. The results show that after the formative stage, the average level of number concept formation in the experimental class reached 44.74%, compared to 25.63% in the control class, which confirms the hypothesis regarding the crucial role of the learning task and symbolic tools in developing numerical concepts.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология