Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Соловьева Виктория Николаевна - Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов

    Соловьева Виктория Николаевна - Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Соловьева Виктория Николаевна
    Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Соловьева, Виктория Николаевна.
    Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Николаевна Соловьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503328 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".

    В рамках научной работы был проведен анализ процесса развития естественнонаучной грамотности у учащихся четвертых классов. Исходное предположение заключалось в том, что использование моделирования в рамках уроков по предмету "Окружающий мир" может повысить уровень ее сформированности. Экспериментальная часть исследования охватила 50 учащихся в возрасте 10–11 лет. Для диагностики исходного уровня естественнонаучной грамотности применялись специализированные методики: тесты SAM (разработанный Е. В. Чудиновой) и TIMSS. Анализ полученных результатов выявил недостаточную сформированность ключевых компетенций в данной области. На следующем этапе были созданы специальные развивающие занятия, центральным элементом которых выступило моделирование. После их проведения в экспериментальной группе была зафиксирована положительная динамика, свидетельствующая о значительном прогрессе в сформированности естественнонаучной грамотности.
    The study examined the characteristics of scientific literacy development among Year 4 pupils. The research hypothesis posited that systematic work with models in primary science lessons enhances the development of scientific literacy. The study involved 50 Year 4 pupils aged 10–11. Methods for assessing the level of scientific literacy were applied, including the SAM test (by E. V. Chudinova) and the TIMSS assessment. The findings revealed that pupils` scientific literacy was at a low level. Subsequently, developmental lessons based on modelling techniques were designed. The experimental group participated in these sessions, after which they demonstrated a higher level of scientific literacy.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159