Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Соловьева Виктория Николаевна - Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов
Соловьева Виктория Николаевна - Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Соловьева Виктория Николаевна
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Соловьева Виктория Николаевна
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Соловьева, Виктория Николаевна.
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Николаевна Соловьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503328 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В рамках научной работы был проведен анализ процесса развития естественнонаучной грамотности у учащихся четвертых классов. Исходное предположение заключалось в том, что использование моделирования в рамках уроков по предмету "Окружающий мир" может повысить уровень ее сформированности. Экспериментальная часть исследования охватила 50 учащихся в возрасте 10–11 лет. Для диагностики исходного уровня естественнонаучной грамотности применялись специализированные методики: тесты SAM (разработанный Е. В. Чудиновой) и TIMSS. Анализ полученных результатов выявил недостаточную сформированность ключевых компетенций в данной области. На следующем этапе были созданы специальные развивающие занятия, центральным элементом которых выступило моделирование. После их проведения в экспериментальной группе была зафиксирована положительная динамика, свидетельствующая о значительном прогрессе в сформированности естественнонаучной грамотности.
The study examined the characteristics of scientific literacy development among Year 4 pupils. The research hypothesis posited that systematic work with models in primary science lessons enhances the development of scientific literacy. The study involved 50 Year 4 pupils aged 10–11. Methods for assessing the level of scientific literacy were applied, including the SAM test (by E. V. Chudinova) and the TIMSS assessment. The findings revealed that pupils` scientific literacy was at a low level. Subsequently, developmental lessons based on modelling techniques were designed. The experimental group participated in these sessions, after which they demonstrated a higher level of scientific literacy.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Соловьева, Виктория Николаевна.
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Николаевна Соловьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503328 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В рамках научной работы был проведен анализ процесса развития естественнонаучной грамотности у учащихся четвертых классов. Исходное предположение заключалось в том, что использование моделирования в рамках уроков по предмету "Окружающий мир" может повысить уровень ее сформированности. Экспериментальная часть исследования охватила 50 учащихся в возрасте 10–11 лет. Для диагностики исходного уровня естественнонаучной грамотности применялись специализированные методики: тесты SAM (разработанный Е. В. Чудиновой) и TIMSS. Анализ полученных результатов выявил недостаточную сформированность ключевых компетенций в данной области. На следующем этапе были созданы специальные развивающие занятия, центральным элементом которых выступило моделирование. После их проведения в экспериментальной группе была зафиксирована положительная динамика, свидетельствующая о значительном прогрессе в сформированности естественнонаучной грамотности.
The study examined the characteristics of scientific literacy development among Year 4 pupils. The research hypothesis posited that systematic work with models in primary science lessons enhances the development of scientific literacy. The study involved 50 Year 4 pupils aged 10–11. Methods for assessing the level of scientific literacy were applied, including the SAM test (by E. V. Chudinova) and the TIMSS assessment. The findings revealed that pupils` scientific literacy was at a low level. Subsequently, developmental lessons based on modelling techniques were designed. The experimental group participated in these sessions, after which they demonstrated a higher level of scientific literacy.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология