Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Торопова Алиса Ренатовна - Формирование приемов эмоциональной саморегуляции у младших школьников
Торопова Алиса Ренатовна - Формирование приемов эмоциональной саморегуляции у младших школьников

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Торопова Алиса Ренатовна
Формирование приемов эмоциональной саморегуляции у младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Торопова Алиса Ренатовна
Формирование приемов эмоциональной саморегуляции у младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Торопова, Алиса Ренатовна.
Формирование приемов эмоциональной саморегуляции у младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алиса Ренатовна Торопова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503331 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В данной выпускной квалификационной работе исследуются психолого-педагогические условия формирования эмоциональной саморегуляции у детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования обусловлена возрастающими требованиями к эмоциональной устойчивости учащихся в современной образовательной среде и недостаточной разработанностью практических методов развития данного навыка. В работе представлен теоретический анализ концепций эмоциональной саморегуляции (Л. С. Выготский, М. Гросс, А. Бандура), рассматриваются возрастные особенности эмоционального развития младших школьников. Эмпирическая часть включает апробацию программы «Развивающая среда», состоящей из 10 занятий с использованием игровых, когнитивных и телесно-ориентированных методик. Исследование проводилось на базе ГБОУ "Школа №1440" (Москва) с участием 46 учащихся 2-х классов (8-9 лет). Результаты показали значительное улучшение показателей эмоциональной осознанности, способности к вербализации эмоций и навыков саморегуляции у детей экспериментальной группы.
This study investigates the psychological and pedagogical conditions for developing emotional self-regulation in primary school children. The relevance of the study is determined by increasing demands on students` emotional stability in modern educational environments and the insufficient development of practical methods for cultivating this skill. The study presents a theoretical analysis of emotional self-regulation concepts (L. S. Vygotsky, M. Gross, A. Bandura) and examines age-specific features of emotional development in primary school children. The empirical part includes the development and testing of the "Developing Environment" program, consisting of 10 sessions using game-based, cognitive, and body-oriented techniques. The research was conducted at School №1440 (Moscow) with 46 second-grade students participating (at the age of 8-9 years). Results demonstrated significant improvements in emotional awareness, emotion verbalization skills, and self-regulation abilities in the experimental group. The most effective techniques proved to be breathing exercises, muscle relaxation, and cognitive reappraisal.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Торопова, Алиса Ренатовна.
Формирование приемов эмоциональной саморегуляции у младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алиса Ренатовна Торопова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503331 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В данной выпускной квалификационной работе исследуются психолого-педагогические условия формирования эмоциональной саморегуляции у детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования обусловлена возрастающими требованиями к эмоциональной устойчивости учащихся в современной образовательной среде и недостаточной разработанностью практических методов развития данного навыка. В работе представлен теоретический анализ концепций эмоциональной саморегуляции (Л. С. Выготский, М. Гросс, А. Бандура), рассматриваются возрастные особенности эмоционального развития младших школьников. Эмпирическая часть включает апробацию программы «Развивающая среда», состоящей из 10 занятий с использованием игровых, когнитивных и телесно-ориентированных методик. Исследование проводилось на базе ГБОУ "Школа №1440" (Москва) с участием 46 учащихся 2-х классов (8-9 лет). Результаты показали значительное улучшение показателей эмоциональной осознанности, способности к вербализации эмоций и навыков саморегуляции у детей экспериментальной группы.
This study investigates the psychological and pedagogical conditions for developing emotional self-regulation in primary school children. The relevance of the study is determined by increasing demands on students` emotional stability in modern educational environments and the insufficient development of practical methods for cultivating this skill. The study presents a theoretical analysis of emotional self-regulation concepts (L. S. Vygotsky, M. Gross, A. Bandura) and examines age-specific features of emotional development in primary school children. The empirical part includes the development and testing of the "Developing Environment" program, consisting of 10 sessions using game-based, cognitive, and body-oriented techniques. The research was conducted at School №1440 (Moscow) with 46 second-grade students participating (at the age of 8-9 years). Results demonstrated significant improvements in emotional awareness, emotion verbalization skills, and self-regulation abilities in the experimental group. The most effective techniques proved to be breathing exercises, muscle relaxation, and cognitive reappraisal.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология