Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пирятинский Артём Русланович - Интеллектуальные способности, представления о них и академическая успешность старших подростков
Пирятинский Артём Русланович - Интеллектуальные способности, представления о них и академическая успешность старших подростков

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пирятинский Артём Русланович
Интеллектуальные способности, представления о них и академическая успешность старших подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пирятинский Артём Русланович
Интеллектуальные способности, представления о них и академическая успешность старших подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пирятинский, Артём Русланович.
Интеллектуальные способности, представления о них и академическая успешность старших подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Артём Русланович Пирятинский. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 103 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503419 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Данная работа посвящена изучению интеллектуальных способностей, представлений о них и академической успешности старших подростков. Многие авторы обращались к проблеме интеллектуальных способностей старших подростков, однако вопрос связи интеллектуальных способностей, представлений о них и академической успешности остаётся малоизученным. Современные тенденции в образовательном процессе предъявляют по отношению к старшим подросткам высокие требования, как со стороны учителей, так и со стороны родителей. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существует достоверная взаимосвязь между интеллектуальными способностями, представлениями о них и академической успешностью старших подростков. Исследование выявило многогранные связи между интеллектуальными способностями, представлениями о них и академической успешностью подростков, определив ключевые аспекты, влияющие на учебные результаты обучающихся 7-х и 9-х классов. Практическое значение Практическая значимость данного исследования заключается в учете данных мониторинга для улучшения условий обучения и создания образовательной среды в учебном заведении, ориентированной на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Это является необходимым для повышения качества образовательного процесса.
This work is devoted to the study of intellectual abilities, ideas about them and academic success of older adolescents. The problem of intellectual abilities of older adolescents has been studied by many authors, however, the issue of the relationship between intellectual abilities, ideas about them and academic success remains poorly studied. Modern trends in the educational process place high demands on teachers and parents of older adolescents. The study used the methods of theoretical analysis; experiment; quantitative and qualitative data processing. The results of the study confirmed the hypothesis and concluded that there is a reliable relationship between intellectual abilities, ideas about them and academic success of older adolescents. The study revealed multifaceted relationships between intellectual abilities, ideas about them and academic success of adolescents, identified key aspects influencing the academic performance of students in grades 7 and 9. Practical importance The practical significance of the study consists in taking into account the monitoring data to improve learning conditions, modeling of educational environment of educational institution for the development of intellectual abilities of students and increasing academic success as one of the significant indicators of the quality of the educational process.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Пирятинский, Артём Русланович.
Интеллектуальные способности, представления о них и академическая успешность старших подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Артём Русланович Пирятинский. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 103 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503419 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Данная работа посвящена изучению интеллектуальных способностей, представлений о них и академической успешности старших подростков. Многие авторы обращались к проблеме интеллектуальных способностей старших подростков, однако вопрос связи интеллектуальных способностей, представлений о них и академической успешности остаётся малоизученным. Современные тенденции в образовательном процессе предъявляют по отношению к старшим подросткам высокие требования, как со стороны учителей, так и со стороны родителей. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существует достоверная взаимосвязь между интеллектуальными способностями, представлениями о них и академической успешностью старших подростков. Исследование выявило многогранные связи между интеллектуальными способностями, представлениями о них и академической успешностью подростков, определив ключевые аспекты, влияющие на учебные результаты обучающихся 7-х и 9-х классов. Практическое значение Практическая значимость данного исследования заключается в учете данных мониторинга для улучшения условий обучения и создания образовательной среды в учебном заведении, ориентированной на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Это является необходимым для повышения качества образовательного процесса.
This work is devoted to the study of intellectual abilities, ideas about them and academic success of older adolescents. The problem of intellectual abilities of older adolescents has been studied by many authors, however, the issue of the relationship between intellectual abilities, ideas about them and academic success remains poorly studied. Modern trends in the educational process place high demands on teachers and parents of older adolescents. The study used the methods of theoretical analysis; experiment; quantitative and qualitative data processing. The results of the study confirmed the hypothesis and concluded that there is a reliable relationship between intellectual abilities, ideas about them and academic success of older adolescents. The study revealed multifaceted relationships between intellectual abilities, ideas about them and academic success of adolescents, identified key aspects influencing the academic performance of students in grades 7 and 9. Practical importance The practical significance of the study consists in taking into account the monitoring data to improve learning conditions, modeling of educational environment of educational institution for the development of intellectual abilities of students and increasing academic success as one of the significant indicators of the quality of the educational process.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология