Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Кольцова Ольга Владимировна - Особенности пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    Кольцова Ольга Владимировна - Особенности пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Кольцова Ольга Владимировна
    Особенности пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Кольцова, Ольга Владимировна.
    Особенности пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Владимировна Кольцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503465 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".

    Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью углубленного изучения нейропсихологических основ пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), в частности при детском церебральном параличе (ДЦП). Пространственные дефициты негативно сказываются на обучении, самообслуживании и социализации ребенка. В исследовании использовался комплекс нейропсихологических методик, методика «Диагностики пространственных представлений» Семаго Н. Я., Семаго М. М., анкетирование. Результаты показали достоверные различия между детьми с ДЦП и нормально развивающимися сверстниками по уровню пространственных представлений и сформированности схемы тела. Установлены значимые корреляции между пространственными нарушениями и нарушениями представления о схеме тела. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для построения эффективных коррекционно-развивающих программ для детей с двигательными нарушениями на основе нейропсихологического анализа.
    The relevance of the research topic is determined by the need for in-depth study of the neuropsychological foundations of spatial representations in children with locomotor disorders (locomotor disorders), in particular in infantile cerebral palsy (ICP). Spatial deficits negatively affect the child's learning, self-care and socialisation. The study used a set of neuropsychological techniques, the method ‘Diagnostics of spatial representations’ Semago N. Y., Semago M. M., and questionnaires. The results showed reliable differences between children with cerebral palsy and their normally developing peers in the level of spatial representations and body schema formation. The practical significance of the work lies in the possibility of using the results to build effective correction and developmental programmes for children with motor disorders on the basis of neuropsychological analysis.


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159