Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Преображенский Ной Алексеевич - Виды юмора в контексте когнитивно-стилевой организации личности у старших подростков
Преображенский Ной Алексеевич - Виды юмора в контексте когнитивно-стилевой организации личности у старших подростков

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Преображенский Ной Алексеевич
Виды юмора в контексте когнитивно-стилевой организации личности у старших подростков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Преображенский Ной Алексеевич
Виды юмора в контексте когнитивно-стилевой организации личности у старших подростков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Преображенский, Ной Алексеевич.
Виды юмора в контексте когнитивно-стилевой организации личности у старших подростков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Ной Алексеевич Преображенский. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503577 . – 37.03.01 - Психология . Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Данная исследовательская работа посвящена проблеме связи видов юмора, используемых старшими подростками, и их когнитивно-стилевой организации. Выборку составили 70 учащихся старших классов средней общеобразовательной школы г. Москвы. Диагностический инструментарий, используемый в исследовании, включал следующие методики: «Новый опросник толерантности к неопределенности» (Т. В. Корнилова, 2007), «Шкала аналитичности-холистичности» (В. В. Апанович, В. В. Знаков, Ю. И. Александров, 2017), «Стили юмора» (Р. Мартин, адаптация Е. М. Ивановой, О. В. Митиной и др., 2013), «АКТ-70» (К. У. Эттрих, адаптация И. П. Шкуратовой, 1983), «Методика дискриминации свойств понятий» (В. В. Плотников, Л. А. Северьянова, Д. В. Плотников, Д. В. Бердников, 2009). Результаты подтвердили основную гипотезу о наличии связи между видами юмора и когнитивно-стилевой организацией личности у старших подростков. Частная гипотеза о том, что у старших подростков с абстрактной концептуализацией уровень самоподдерживающего вида юмора выше, чем у старших подростков с конкретной концептуализацией, не подтвердилась. Частная гипотеза, согласно которой, у старших подростков с полезависимостью уровень самоуничижительного вида юмора выше, чем у старших подростков с поленезависимостью, подтвердилась.
This research studies the issue of the relationship between types of humor used by older adolescents and their cognitive-style organization. The sample consisted of 70 high school students from a general education school in Moscow. The diagnostic tools used in the study included the following methods: "New Questionnaire of Tolerance for Ambiguity" (T. V. Kornilova, 2007), "Analytic-Holistic Thinking Scale" (V. V. Apanovich, V. V. Znakov, Yu. I. Alexandrov, 2017), "Humor Styles" (R. Martin, adapted by E. M. Ivanova, O. V. Mitina et al., 2013), "ACT-70" (K. U. Ettreikh, adapted by I. P. Shkuratova, 1983), "Method for Discriminating Concept Properties" (V. V. Plotnikov, L. A. Severyanova, D. V. Plotnikov, D. V. Berdnikov, 2009). The results confirmed the main hypothesis about the existence of a relationship between types of humor and the cognitive-style organization of personality in older adolescents. The specific hypothesis that older adolescents with abstract conceptualization would demonstrate higher levels of self-enhancing humor compared to those with concrete conceptualization was not confirmed. The specific hypothesis that older adolescents with field dependence would show higher levels of self-defeating humor than those with field independence was confirmed.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Преображенский, Ной Алексеевич.
Виды юмора в контексте когнитивно-стилевой организации личности у старших подростков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Ной Алексеевич Преображенский. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503577 . – 37.03.01 - Психология . Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Данная исследовательская работа посвящена проблеме связи видов юмора, используемых старшими подростками, и их когнитивно-стилевой организации. Выборку составили 70 учащихся старших классов средней общеобразовательной школы г. Москвы. Диагностический инструментарий, используемый в исследовании, включал следующие методики: «Новый опросник толерантности к неопределенности» (Т. В. Корнилова, 2007), «Шкала аналитичности-холистичности» (В. В. Апанович, В. В. Знаков, Ю. И. Александров, 2017), «Стили юмора» (Р. Мартин, адаптация Е. М. Ивановой, О. В. Митиной и др., 2013), «АКТ-70» (К. У. Эттрих, адаптация И. П. Шкуратовой, 1983), «Методика дискриминации свойств понятий» (В. В. Плотников, Л. А. Северьянова, Д. В. Плотников, Д. В. Бердников, 2009). Результаты подтвердили основную гипотезу о наличии связи между видами юмора и когнитивно-стилевой организацией личности у старших подростков. Частная гипотеза о том, что у старших подростков с абстрактной концептуализацией уровень самоподдерживающего вида юмора выше, чем у старших подростков с конкретной концептуализацией, не подтвердилась. Частная гипотеза, согласно которой, у старших подростков с полезависимостью уровень самоуничижительного вида юмора выше, чем у старших подростков с поленезависимостью, подтвердилась.
This research studies the issue of the relationship between types of humor used by older adolescents and their cognitive-style organization. The sample consisted of 70 high school students from a general education school in Moscow. The diagnostic tools used in the study included the following methods: "New Questionnaire of Tolerance for Ambiguity" (T. V. Kornilova, 2007), "Analytic-Holistic Thinking Scale" (V. V. Apanovich, V. V. Znakov, Yu. I. Alexandrov, 2017), "Humor Styles" (R. Martin, adapted by E. M. Ivanova, O. V. Mitina et al., 2013), "ACT-70" (K. U. Ettreikh, adapted by I. P. Shkuratova, 1983), "Method for Discriminating Concept Properties" (V. V. Plotnikov, L. A. Severyanova, D. V. Plotnikov, D. V. Berdnikov, 2009). The results confirmed the main hypothesis about the existence of a relationship between types of humor and the cognitive-style organization of personality in older adolescents. The specific hypothesis that older adolescents with abstract conceptualization would demonstrate higher levels of self-enhancing humor compared to those with concrete conceptualization was not confirmed. The specific hypothesis that older adolescents with field dependence would show higher levels of self-defeating humor than those with field independence was confirmed.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология