Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тимошков Никита Андреевич - Исследование обусловленности конфликтного поведения подростков старшего школьного возраста их лич...
Тимошков Никита Андреевич - Исследование обусловленности конфликтного поведения подростков старшего школьного возраста их лич...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тимошков Никита Андреевич
Исследование обусловленности конфликтного поведения подростков старшего школьного возраста их лич... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тимошков Никита Андреевич
Исследование обусловленности конфликтного поведения подростков старшего школьного возраста их лич... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Тимошков, Никита Андреевич.
Исследование обусловленности конфликтного поведения подростков старшего школьного возраста их личностными особенностями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Никита Андреевич Тимошков. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503723 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы обусловлена пиком возрастного кризиса, связанного с поиском идентичности и самоутверждением; школьной средой, как основным пространством социального взаимодействия подростков, а также тем, что современные исследования подчеркивают дефицит конструктивных стратегий разрешения конфликтов у подростков, таких как сотрудничество и компромисс, что требует разработки научно обоснованных подходов к их формированию. Методологическая основа исследования включает междисциплинарный подход, интегрирующий достижения психологии, педагогики и социологии. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на снижение конфликтности, развитие конструктивных коммуникативных навыков и гармонизацию образовательной среды. Исследование достигло поставленных целей, подтвердив взаимосвязь конфликтного поведения с личностными особенностями и предложив практические меры для оптимизации социального взаимодействия подростков.
Relevance of the topic is driven by the peak of the age-related crisis associated with identity formation and self-assertion; the school environment as the primary space for adolescents’ social interaction; and the fact that contemporary research highlights a deficit in constructive conflict resolution strategies among adolescents, such as cooperation and compromise. This necessitates the development of evidence-based approaches to fostering these skills. The methodological framework of the study employs an interdisciplinary approach, integrating insights from psychology, pedagogy, and sociology. Practical significance lies in the development of recommendations for teachers and parents aimed at reducing conflict, fostering constructive communication skills, and harmonizing the educational environment. The study achieved its objectives, confirming the correlation between conflict behavior and personality traits while proposing practical measures to optimize adolescents’ social interactions.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Тимошков, Никита Андреевич.
Исследование обусловленности конфликтного поведения подростков старшего школьного возраста их личностными особенностями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Никита Андреевич Тимошков. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503723 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы обусловлена пиком возрастного кризиса, связанного с поиском идентичности и самоутверждением; школьной средой, как основным пространством социального взаимодействия подростков, а также тем, что современные исследования подчеркивают дефицит конструктивных стратегий разрешения конфликтов у подростков, таких как сотрудничество и компромисс, что требует разработки научно обоснованных подходов к их формированию. Методологическая основа исследования включает междисциплинарный подход, интегрирующий достижения психологии, педагогики и социологии. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на снижение конфликтности, развитие конструктивных коммуникативных навыков и гармонизацию образовательной среды. Исследование достигло поставленных целей, подтвердив взаимосвязь конфликтного поведения с личностными особенностями и предложив практические меры для оптимизации социального взаимодействия подростков.
Relevance of the topic is driven by the peak of the age-related crisis associated with identity formation and self-assertion; the school environment as the primary space for adolescents’ social interaction; and the fact that contemporary research highlights a deficit in constructive conflict resolution strategies among adolescents, such as cooperation and compromise. This necessitates the development of evidence-based approaches to fostering these skills. The methodological framework of the study employs an interdisciplinary approach, integrating insights from psychology, pedagogy, and sociology. Practical significance lies in the development of recommendations for teachers and parents aimed at reducing conflict, fostering constructive communication skills, and harmonizing the educational environment. The study achieved its objectives, confirming the correlation between conflict behavior and personality traits while proposing practical measures to optimize adolescents’ social interactions.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология