Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Козлова Анастасия Олеговна - Обсуждение содержания мультфильмов как средство коррекции нарушений связной речи детей старшего д...
Козлова Анастасия Олеговна - Обсуждение содержания мультфильмов как средство коррекции нарушений связной речи детей старшего д...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Козлова Анастасия Олеговна
Обсуждение содержания мультфильмов как средство коррекции нарушений связной речи детей старшего д... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Козлова Анастасия Олеговна
Обсуждение содержания мультфильмов как средство коррекции нарушений связной речи детей старшего д... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Козлова, Анастасия Олеговна.
Обсуждение содержания мультфильмов как средство коррекции нарушений связной речи детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Олеговна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 141 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504239 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Исследование посвящено проблеме развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются такие понятия, как речь, онтогенез речи, связная речь, речевое развитие ребенка. Выделены особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста. Разработана программа по коррекции связной речи путем организованного обсуждения подобранных мультфильмов. Проведен сравнительный анализ уровня развития связной речи до и после коррекционной работы в экспериментальной группе (в которой использовались в работе обсуждения мультфильмов) и контрольной группе (в которой не использовались обсуждения мультфильмов в работе с педагогом), имеющих заключение ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) по программе ФАОП ДО ТНР (Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи). Для анализа нарушения связной речи детей старшего дошкольного возраста была выбрана диагностика Липецкого института развития образования ассоциации дефектологов и логопедов Липецкой области. Представленная в работе коррекционная программа может успешно использоваться педагогами образовательных учреждений, воспитателями детских садов и родителями в домашних условиях.
The study is devoted to the problem of the development of coherent speech in older preschool children. Concepts such as speech, speech ontogenesis, coherent speech, and the child's speech development are revealed. The peculiarities of the development of coherent speech in preschool children are highlighted. A program has been developed to correct coherent speech through an organized discussion of selected cartoons. A comparative analysis of the level of development of coherent speech before and after correctional work was carried out in the experimental group (in which discussions of cartoons were used in the work) and the control group (in which discussions of cartoons were not used in the work with the teacher), which have the conclusion of the PMPC (psychological, medical and pedagogical Commission) under the FAOP program TO TNR (Federal Adapted Educational preschool education program for children with severe speech disorders). To analyze the disorder of coherent speech in older preschool children, the diagnosis of the Lipetsk Institute for Educational Development of the Association of Speech Pathologists and Speech Therapists of the Lipetsk region was selected. The correctional program presented in this paper can be successfully used by teachers of educational institutions, kindergarten teachers and parents at home.
Общий = Общая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Козлова, Анастасия Олеговна.
Обсуждение содержания мультфильмов как средство коррекции нарушений связной речи детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Олеговна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 141 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504239 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Исследование посвящено проблеме развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются такие понятия, как речь, онтогенез речи, связная речь, речевое развитие ребенка. Выделены особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста. Разработана программа по коррекции связной речи путем организованного обсуждения подобранных мультфильмов. Проведен сравнительный анализ уровня развития связной речи до и после коррекционной работы в экспериментальной группе (в которой использовались в работе обсуждения мультфильмов) и контрольной группе (в которой не использовались обсуждения мультфильмов в работе с педагогом), имеющих заключение ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) по программе ФАОП ДО ТНР (Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи). Для анализа нарушения связной речи детей старшего дошкольного возраста была выбрана диагностика Липецкого института развития образования ассоциации дефектологов и логопедов Липецкой области. Представленная в работе коррекционная программа может успешно использоваться педагогами образовательных учреждений, воспитателями детских садов и родителями в домашних условиях.
The study is devoted to the problem of the development of coherent speech in older preschool children. Concepts such as speech, speech ontogenesis, coherent speech, and the child's speech development are revealed. The peculiarities of the development of coherent speech in preschool children are highlighted. A program has been developed to correct coherent speech through an organized discussion of selected cartoons. A comparative analysis of the level of development of coherent speech before and after correctional work was carried out in the experimental group (in which discussions of cartoons were used in the work) and the control group (in which discussions of cartoons were not used in the work with the teacher), which have the conclusion of the PMPC (psychological, medical and pedagogical Commission) under the FAOP program TO TNR (Federal Adapted Educational preschool education program for children with severe speech disorders). To analyze the disorder of coherent speech in older preschool children, the diagnosis of the Lipetsk Institute for Educational Development of the Association of Speech Pathologists and Speech Therapists of the Lipetsk region was selected. The correctional program presented in this paper can be successfully used by teachers of educational institutions, kindergarten teachers and parents at home.
Общий = Общая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)