Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Григорьянц Сергей Русланович - Особенности познавательной деятельности детей 6—7 лет с задержкой психоречевого развития и умстве...
Григорьянц Сергей Русланович - Особенности познавательной деятельности детей 6—7 лет с задержкой психоречевого развития и умстве...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Григорьянц Сергей Русланович
Особенности познавательной деятельности детей 6—7 лет с задержкой психоречевого развития и умстве... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Григорьянц Сергей Русланович
Особенности познавательной деятельности детей 6—7 лет с задержкой психоречевого развития и умстве... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Григорьянц, Сергей Русланович.
Особенности познавательной деятельности детей 6—7 лет с задержкой психоречевого развития и умственной отсталостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Сергей Русланович Григорьянц. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504244 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена исследованию особенностей познавательной деятельности детей 6–7 с задержкой психоречевого развития и легкой умственной отсталостью. Теоретическая основа исследования — положения культурно-исторического и деятельностного подхода в специальной педагогике и психологии (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, В. И. Лубовский и др.). В исследовании приняли участие 80 детей 6—7 лет, из них 40 с задержкой психоречевого развития, 40 с легкой умственной отсталостью. В эмпирическом исследовании с использованием диагностического комплекса С. Д. Забрамной выявлено отсутствие значимых различий между показателями восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и эмоционального развития детей 6 и 7-летнего возраста; выявлены существенные различия показателей данных функций между детьми с задержкой психоречевого развития и с легкой умственной отсталостью. На основе полученных данных построены профили познавательных процессов детей с задержкой психоречевого развития и с легкой умственной отсталостью.
The study focuses on examining the characteristics of cognitive activity in children aged 6—7 with delayed psycho-speech development and mild intellectual disability. The theoretical foundation of the research is based on the principles of the cultural-historical and activity-based approaches in special education and psychology (L. S. Vygotsky, A. R. Luria, V. I. Lubovsky, among others). The study involved 80 children aged 6—7, including 40 with delayed psycho-speech development and 40 with mild intellectual disability. The empirical research, conducted using S. D. Zabramnaya`s diagnostic toolkit, revealed no significant differences in the indicators of perception, attention, memory, thinking, imagination, and emotional development between 6- and 7-year-old children. However, substantial differences were identified in these cognitive functions between children with delayed psycho-speech development and those with mild intellectual disability. Based on the obtained data, cognitive process profiles were constructed for both groups of children.
Общий = Общая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Григорьянц, Сергей Русланович.
Особенности познавательной деятельности детей 6—7 лет с задержкой психоречевого развития и умственной отсталостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Сергей Русланович Григорьянц. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504244 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена исследованию особенностей познавательной деятельности детей 6–7 с задержкой психоречевого развития и легкой умственной отсталостью. Теоретическая основа исследования — положения культурно-исторического и деятельностного подхода в специальной педагогике и психологии (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, В. И. Лубовский и др.). В исследовании приняли участие 80 детей 6—7 лет, из них 40 с задержкой психоречевого развития, 40 с легкой умственной отсталостью. В эмпирическом исследовании с использованием диагностического комплекса С. Д. Забрамной выявлено отсутствие значимых различий между показателями восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и эмоционального развития детей 6 и 7-летнего возраста; выявлены существенные различия показателей данных функций между детьми с задержкой психоречевого развития и с легкой умственной отсталостью. На основе полученных данных построены профили познавательных процессов детей с задержкой психоречевого развития и с легкой умственной отсталостью.
The study focuses on examining the characteristics of cognitive activity in children aged 6—7 with delayed psycho-speech development and mild intellectual disability. The theoretical foundation of the research is based on the principles of the cultural-historical and activity-based approaches in special education and psychology (L. S. Vygotsky, A. R. Luria, V. I. Lubovsky, among others). The study involved 80 children aged 6—7, including 40 with delayed psycho-speech development and 40 with mild intellectual disability. The empirical research, conducted using S. D. Zabramnaya`s diagnostic toolkit, revealed no significant differences in the indicators of perception, attention, memory, thinking, imagination, and emotional development between 6- and 7-year-old children. However, substantial differences were identified in these cognitive functions between children with delayed psycho-speech development and those with mild intellectual disability. Based on the obtained data, cognitive process profiles were constructed for both groups of children.
Общий = Общая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)