Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Савченко, Игорь Анатольевич - Психологические основания профессионального самоопределения старших школьников
Савченко, Игорь Анатольевич - Психологические основания профессионального самоопределения старших школьников

Доступно
3 из 3
3 из 3
Автореферат
Автор: Савченко, Игорь Анатольевич
Психологические основания профессионального самоопределения старших школьников : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук
[Psychological bases of professional self-determination of senior schoolchildren: Abstract of the dissertation for the degree of candidate of psychological sciences]
2003 г.
ISBN отсутствует
Автор: Савченко, Игорь Анатольевич
Психологические основания профессионального самоопределения старших школьников : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук
[Psychological bases of professional self-determination of senior schoolchildren: Abstract of the dissertation for the degree of candidate of psychological sciences]
2003 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.8 С13
Савченко, Игорь Анатольевич.
Психологические основания профессионального самоопределения старших школьников = [Psychological bases of professional self-determination of senior schoolchildren: Abstract of the dissertation for the degree of candidate of psychological sciences] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук / Игорь Анатольевич Савченко. – Москва, 2003. – 23. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=54429 (дата обращения: 01.04.2025).
В работе даны определения понятий «личностная позиция», «личностная и деятельностная проекции позиции». Проведено категориальное различение понятий «выбор профессии» и «профессиональное самоопределение». Разработан подход к выбору профессии на основе проектирования ситуаций развития психологических оснований самоопределения старших школьников как основы профессионального самоопределения. Создана модель позиции «Я-деятель», лежащая в основе профессионального самоопределения старшего школьника. Апробированы методические средства и описаны экспериментальные условия проектирования ситуаций развития личностной позиции на основе анализа личностной и деятельностной ее проекций. Сформулированы профессиональные требования к педагогу или психологу, осуществляющему консультирование старших школьников по проблеме выбора профессии.
The paper defines the concepts of “personal position”, ”personal and activity projections of position”. A categorical distinction between the concepts of ”choice of profession” and ”professional self-determination” is made. The approach to the choice of profession on the basis of designing situations for the development of psychological bases of self-determination of senior schoolchildren as a basis for professional self-determination was developed. The model of the position ”I-actor” underlying the professional self-determination of senior schoolchildren was created. Methodological means are tested and experimental conditions of designing situations of personal position development on the basis of analysing its personal and activity projections are described. Professional requirements for a teacher or psychologist who counsels high school students on the problem of choosing a profession are formulated.
ББК 88.8
С13
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
88.8 С13
Савченко, Игорь Анатольевич.
Психологические основания профессионального самоопределения старших школьников = [Psychological bases of professional self-determination of senior schoolchildren: Abstract of the dissertation for the degree of candidate of psychological sciences] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук / Игорь Анатольевич Савченко. – Москва, 2003. – 23. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=54429 (дата обращения: 01.04.2025).
В работе даны определения понятий «личностная позиция», «личностная и деятельностная проекции позиции». Проведено категориальное различение понятий «выбор профессии» и «профессиональное самоопределение». Разработан подход к выбору профессии на основе проектирования ситуаций развития психологических оснований самоопределения старших школьников как основы профессионального самоопределения. Создана модель позиции «Я-деятель», лежащая в основе профессионального самоопределения старшего школьника. Апробированы методические средства и описаны экспериментальные условия проектирования ситуаций развития личностной позиции на основе анализа личностной и деятельностной ее проекций. Сформулированы профессиональные требования к педагогу или психологу, осуществляющему консультирование старших школьников по проблеме выбора профессии.
The paper defines the concepts of “personal position”, ”personal and activity projections of position”. A categorical distinction between the concepts of ”choice of profession” and ”professional self-determination” is made. The approach to the choice of profession on the basis of designing situations for the development of psychological bases of self-determination of senior schoolchildren as a basis for professional self-determination was developed. The model of the position ”I-actor” underlying the professional self-determination of senior schoolchildren was created. Methodological means are tested and experimental conditions of designing situations of personal position development on the basis of analysing its personal and activity projections are described. Professional requirements for a teacher or psychologist who counsels high school students on the problem of choosing a profession are formulated.
ББК 88.8
С13
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 3 | 3 |