Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Плотникова, Н.Ю. - Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений
Плотникова, Н.Ю. - Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений
Статья
Автор: Плотникова, Н.Ю.
Психологическая наука и образование: Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений
Outlook on schoolchild`s personal position development in the context of child-parent relationships
2008 г.
ISBN отсутствует
Автор: Плотникова, Н.Ю.
Психологическая наука и образование: Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений
Outlook on schoolchild`s personal position development in the context of child-parent relationships
2008 г.
ISBN отсутствует
Статья
Плотникова, Н.Ю.
Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений = Outlook on schoolchild`s personal position development in the context of child-parent relationships / Н.Ю. Плотникова, Е.В. Филиппова // Психологическая наука и образование / В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис, В.А. Гуружапов. – 2008. – №4 2008. – С. 71-81. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=69393 (дата обращения: 09.11.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Плотникова Н. Ю., @Филиппова Е. В. Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений // Психологическая наука и образование. — 2008. — № 4. — С. 71—81.
В статье рассматривается проблема становления личностной позиции школьника сквозь призму отношений между матерью и ребенком. Приводятся результаты исследования, подтверждающего, что гиперопекающая позиция матери затрудняет развитие у ребенка способности к децентрации. Децентрация в свою очередь тесным образом связана с развитием таких компонентов учебной деятельности, как самоконтроль, оценка, умение решать учебные задачи. Приведенные данные показывают, что успешность обучения ребенка в школе связана с такими характеристиками воспитательного стиля матери, как отсутствие гиперопеки и гиперконтроля, эмоциональная близость и сотрудничество с ребенком.
The article is dedicated to the problem of schoolchild`s personal position development reviewed through relationships between mother and child. Results indicate that hyper-caring position of a mother impedes development of child`s ability to decentration. Decentration is connected to the following components of study activity development: self-control, evaluation, ability to solve study tasks. Research shows that successful child teaching is connected to mother`s upbringing style characteristics, such as: absence of hyper-caring and hyper-control, emotional nearness and collaboration with the child.
Общий = Социальная психология
Плотникова, Н.Ю.
Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений = Outlook on schoolchild`s personal position development in the context of child-parent relationships / Н.Ю. Плотникова, Е.В. Филиппова // Психологическая наука и образование / В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис, В.А. Гуружапов. – 2008. – №4 2008. – С. 71-81. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=69393 (дата обращения: 09.11.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Плотникова Н. Ю., @Филиппова Е. В. Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений // Психологическая наука и образование. — 2008. — № 4. — С. 71—81.
В статье рассматривается проблема становления личностной позиции школьника сквозь призму отношений между матерью и ребенком. Приводятся результаты исследования, подтверждающего, что гиперопекающая позиция матери затрудняет развитие у ребенка способности к децентрации. Децентрация в свою очередь тесным образом связана с развитием таких компонентов учебной деятельности, как самоконтроль, оценка, умение решать учебные задачи. Приведенные данные показывают, что успешность обучения ребенка в школе связана с такими характеристиками воспитательного стиля матери, как отсутствие гиперопеки и гиперконтроля, эмоциональная близость и сотрудничество с ребенком.
The article is dedicated to the problem of schoolchild`s personal position development reviewed through relationships between mother and child. Results indicate that hyper-caring position of a mother impedes development of child`s ability to decentration. Decentration is connected to the following components of study activity development: self-control, evaluation, ability to solve study tasks. Research shows that successful child teaching is connected to mother`s upbringing style characteristics, such as: absence of hyper-caring and hyper-control, emotional nearness and collaboration with the child.
Общий = Социальная психология