Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Якимова, Татьяна Владимировна - Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков

    Якимова, Татьяна Владимировна - Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков

    Доступно
     2 из 2
    Автореферат
    Автор: Якимова, Татьяна Владимировна
    Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
    Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 г.
    ISBN отсутствует
    1
    2
    3
    4
    5

    полный текст

    Заказать Заказать

    На полку На полку


    Автореферат
    88.837 Я45

    Якимова, Татьяна Владимировна.
    Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Татьяна Владимировна Якимова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2008. – 29 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=78965 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.

    В работе проведено исследование семей интеллектуально одаренных подростков, учитывающее не только уровень одаренности (высокая норма, или «нормальная одаренность», особая одаренность), но и варианты личностного развития подростков (гармоничное, невротическое, диссинхронное). Показана специфика семьи и общения матери и ребенка, характерные для каждой группы одаренных подростков; обозначен вероятный прогноз их дальнейшего развития, связанный с особенностями семейной ситуации. Полученные в исследовании результаты раскрывают роль семьи как важнейшего фактора развития интеллектуально одаренного ребенка. Впервые в психологии одаренности вводится понятие познавательной аддикции, которое позволяет по-новому понять феномен детской одаренности и исследовать его в общем контексте психологии развития. Результаты исследования помогают определить вероятные прогнозы развития интеллектуально одаренного ребенка, оптимальные стратегии психологической работы с семьей, родителями и детьми разных типов интеллектуальной одаренности. Материалы исследования могут быть включены в учебные программы по психологии одаренности и психологии семьи.

    ББК 88.837
    Я45


    Общий = Детская психология : Одаренные дети
    Филиал Фонд Всего Доступно для выдачи
    Сретенка ЧЗ 2 2

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159