Описание
Мартынова Е. С. Психолого-педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 132 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499750.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Важнейший вид деятельности детей в детском саду — это игра. Гипотеза нашего исследования, заключается в том, что при использовании психолого-педагогических условий сюжетно-ролевая игра у детей среднего дошкольного возраста может выйти на новый качественный уровень. Если создать обогащённую предметно-развивающую среду, а также использовать в своей работе технологию «Лаборатория историй», разработанной на основе программы ПРОдетей, то уровень игровых действий детей может улучшиться. В исследовании приняли участие дети 4-5 лет, в количестве 60 человек. Использовались такие методики, для первичного и вторичного этапа, как: изучение влияния сюжета и ролей на соблюдение правил игры (по Г. А. Урунтаева), методика «Игровая комната» (О. М. Дьяченко) и диагностика уровня сформированности игровых навыков (Р. Р. Калинина). На основе результатов проведенного исследования, можно сделать вывод, что благодаря обогащению предметно-пространственной среды и внедрению в работу технологии «Лаборатория историй», уровень развития игровых навыков, а с ними и развитие всех остальных сфер улучшились, что доказывает эффективность выбранных нами условий.
Важнейший вид деятельности детей в детском саду — это игра. Гипотеза нашего исследования, заключается в том, что при использовании психолого-педагогических условий сюжетно-ролевая игра у детей среднего дошкольного возраста может выйти на новый качественный уровень. Если создать обогащённую предметно-развивающую среду, а также использовать в своей работе технологию «Лаборатория историй», разработанной на основе программы ПРОдетей, то уровень игровых действий детей может улучшиться. В исследовании приняли участие дети 4-5 лет, в количестве 60 человек. Использовались такие методики, для первичного и вторичного этапа, как: изучение влияния сюжета и ролей на соблюдение правил игры (по Г. А. Урунтаева), методика «Игровая комната» (О. М. Дьяченко) и диагностика уровня сформированности игровых навыков (Р. Р. Калинина). На основе результатов проведенного исследования, можно сделать вывод, что благодаря обогащению предметно-пространственной среды и внедрению в работу технологии «Лаборатория историй», уровень развития игровых навыков, а с ними и развитие всех остальных сфер улучшились, что доказывает эффективность выбранных нами условий.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499750