Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Потанин, Г. - Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе
Потанин, Г. - Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Потанин, Г.
Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе
Издательство: Издание Географического отделения Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, 1899 г.
ISBN 9785998928352
Автор: Потанин, Г.
Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе
Издательство: Издание Географического отделения Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, 1899 г.
ISBN 9785998928352
Электронный ресурс
Потанин, Г.
Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе / Потанин Г. – М. : Издание Географического отделения Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, 1899. – 902. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42415 . – На рус. яз. – ISBN 9785998928352.
«Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе» - это фундаментальное исследование знаменитого русского ученого и путешественника Григория Николаевича Потанина (1835-1920). Оно является серьёзным научным контраргументом идеям Фоменко-Носовского, которые далеко не первыми заметили сходство сюжетов эпоса и фольклора совершенно разных и чрезвычайно удалённых друг от друга европейских и азиатских народов. Действительно, довольно трудно допустить возможность воздействия варварских орд средней Азии на культурную европейскую среду. Однако, пытаясь объяснить неоспоримые следы такого влияния, Потанин не прибегает к фантастическим версиям смешения или подмены различных эпох и народов. Тщательно анализируя огромный исторический и этнографический материал, Потанин даёт ответы на спорные вопросы и аргументировано подтверждает свои выводы, оставаясь в рамках традиционной исторической науки. Потанин решительно выступал против теорий о неполноценности духовной культуры некоторых народов Азии. Ему принадлежат глубокие и философски обоснованные мысли об исторических корнях эпоса, о характере и сущности нашедшего в нём своё отражение первобытного мировоззрения. Потанин считает, что обмен эпическими материалами между Западом и Востоком в основном происходил в более раннюю эпоху, чем совершались передвижения среднеазиатских орд, - в то отдалённое время, когда существенной разницы в культуре между народами ещё не существовало. Кроме того, автор доказывает, что усвоение чужих сюжетов даже сложного комплекса чужих преданий, не ставит непременным условием доминирование племени, у которого делается заимствование.
Потанин, Г.
Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе / Потанин Г. – М. : Издание Географического отделения Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, 1899. – 902. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42415 . – На рус. яз. – ISBN 9785998928352.
«Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе» - это фундаментальное исследование знаменитого русского ученого и путешественника Григория Николаевича Потанина (1835-1920). Оно является серьёзным научным контраргументом идеям Фоменко-Носовского, которые далеко не первыми заметили сходство сюжетов эпоса и фольклора совершенно разных и чрезвычайно удалённых друг от друга европейских и азиатских народов. Действительно, довольно трудно допустить возможность воздействия варварских орд средней Азии на культурную европейскую среду. Однако, пытаясь объяснить неоспоримые следы такого влияния, Потанин не прибегает к фантастическим версиям смешения или подмены различных эпох и народов. Тщательно анализируя огромный исторический и этнографический материал, Потанин даёт ответы на спорные вопросы и аргументировано подтверждает свои выводы, оставаясь в рамках традиционной исторической науки. Потанин решительно выступал против теорий о неполноценности духовной культуры некоторых народов Азии. Ему принадлежат глубокие и философски обоснованные мысли об исторических корнях эпоса, о характере и сущности нашедшего в нём своё отражение первобытного мировоззрения. Потанин считает, что обмен эпическими материалами между Западом и Востоком в основном происходил в более раннюю эпоху, чем совершались передвижения среднеазиатских орд, - в то отдалённое время, когда существенной разницы в культуре между народами ещё не существовало. Кроме того, автор доказывает, что усвоение чужих сюжетов даже сложного комплекса чужих преданий, не ставит непременным условием доминирование племени, у которого делается заимствование.