Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смирницкая, О.А. - Древнегерманская поэзия. Каноны и толкования
Смирницкая, О.А. - Древнегерманская поэзия. Каноны и толкования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Смирницкая, О.А.
Древнегерманская поэзия. Каноны и толкования
Издательство: Языки славянских культур, 2005 г.
ISBN 5-9551-0089-X
Автор: Смирницкая, О.А.
Древнегерманская поэзия. Каноны и толкования
Издательство: Языки славянских культур, 2005 г.
ISBN 5-9551-0089-X
Электронный ресурс
Смирницкая, О.А.
Древнегерманская поэзия. Каноны и толкования / Смирницкая О. А. – Москва : Языки славянских культур, 2005. – 174. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73249 . – На рус. яз. – ISBN 5-9551-0089-X.
Каноны древнегерманского поэтического искусства рассматриваются в данной книге как инструмент формирования поэтического языка и как источник новой культурной информации. Отправной точкой для анализа служит хвалебная поэзия скальдов с ее строго регламентированными метрическими правилами и лексическими моделями. Метрика скальдов расматривается в книге как результат системной трансформации эддической метрики и своего рода лингвистический эксперимент, абсолютизирующий принцип условности языкового знака. «Утрата сыновей» Эгиля Скаллагримссона (X в.) и «Перечень Инглингов» Тьодольва Хвинского (IX в.) предстают в данном ракурсе как разнонаправленные жанровые ответвления от основного ствола скальдической поэзии, представляющие интерес для понимания заложенных в ней возможностей и требующие новых приемов текстологического анализа.Центральное место в книге занимает комментарий к «Утрате сыновей» — одному из самых знаменитых и трудных для истолкования скальдических произведений. Каноны древнегерманской поэзии рассматриваются в книге также в аспекте сравнительно-исторического языкознания. Исследованный автором материал древнеанглийского эпоса приводит к выводу, что влияние поэтической формы проявляется в диахроническом существовании слов культуры и вносит коррективы вметоды их этимологического анализа.
Смирницкая, О.А.
Древнегерманская поэзия. Каноны и толкования / Смирницкая О. А. – Москва : Языки славянских культур, 2005. – 174. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73249 . – На рус. яз. – ISBN 5-9551-0089-X.
Каноны древнегерманского поэтического искусства рассматриваются в данной книге как инструмент формирования поэтического языка и как источник новой культурной информации. Отправной точкой для анализа служит хвалебная поэзия скальдов с ее строго регламентированными метрическими правилами и лексическими моделями. Метрика скальдов расматривается в книге как результат системной трансформации эддической метрики и своего рода лингвистический эксперимент, абсолютизирующий принцип условности языкового знака. «Утрата сыновей» Эгиля Скаллагримссона (X в.) и «Перечень Инглингов» Тьодольва Хвинского (IX в.) предстают в данном ракурсе как разнонаправленные жанровые ответвления от основного ствола скальдической поэзии, представляющие интерес для понимания заложенных в ней возможностей и требующие новых приемов текстологического анализа.Центральное место в книге занимает комментарий к «Утрате сыновей» — одному из самых знаменитых и трудных для истолкования скальдических произведений. Каноны древнегерманской поэзии рассматриваются в книге также в аспекте сравнительно-исторического языкознания. Исследованный автором материал древнеанглийского эпоса приводит к выводу, что влияние поэтической формы проявляется в диахроническом существовании слов культуры и вносит коррективы вметоды их этимологического анализа.