Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Григорьева, Н.Я. - Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920-1940-х гг.
Григорьева, Н.Я. - Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920-1940-х гг.
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Григорьева, Н.Я.
Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920-1940-х гг. : (Россия, Германия, Франция)
Издательство: Петрополис, 2008 г.
ISBN 978-5-9676-0151-1
Автор: Григорьева, Н.Я.
Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920-1940-х гг. : (Россия, Германия, Франция)
Издательство: Петрополис, 2008 г.
ISBN 978-5-9676-0151-1
Электронный ресурс
Григорьева, Н.Я.
Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920-1940-х гг. : (Россия, Германия, Франция) / Н.Я. Григорьева. – Санкт-Петербург : Петрополис, 2008. – 344 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255810 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-9676-0151-1.
Книга историка философии и культуролога Надежды Яковлевны Григорьевой посвящена реконструкции общеевропейской философско-антропологической парадигмы второй половины 1920-1940-х гг. Необычность исследовательского подхода состоит в том, что философская антропология рассматривается не отдельно, а в контексте других дискурсов и media. Автор книги исходит из того, что полидискурсивное и полимедиальное «просачивание» философской антропологии в смежные дисциплины, а также в искусство (литература, кинематограф) - это не проблема лишь русской культуры, где философское творчество в 1920-40-х гг. было подвергнуто резким ограничениям. Размывание границ философии было характерно для всей Европы: человековедение у немецких философов Эрнста Юнгера и Хельмута Плесснера граничило с литературой и эстетикой, французские мыслители Жорж Батай, Роже Кайуа и Мишель Лейрис не отделяли свою познавательную работу от занятий искусством и от сакрального «внутреннего опыта». По сути, авторы этой эпохи пишут своего рода «экстремальный текст», в природу которого заложено желание пересекать все возможные границы и все границы возможного - текст, который стремится быть собственным Другим.
Григорьева, Н.Я.
Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920-1940-х гг. : (Россия, Германия, Франция) / Н.Я. Григорьева. – Санкт-Петербург : Петрополис, 2008. – 344 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255810 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-9676-0151-1.
Книга историка философии и культуролога Надежды Яковлевны Григорьевой посвящена реконструкции общеевропейской философско-антропологической парадигмы второй половины 1920-1940-х гг. Необычность исследовательского подхода состоит в том, что философская антропология рассматривается не отдельно, а в контексте других дискурсов и media. Автор книги исходит из того, что полидискурсивное и полимедиальное «просачивание» философской антропологии в смежные дисциплины, а также в искусство (литература, кинематограф) - это не проблема лишь русской культуры, где философское творчество в 1920-40-х гг. было подвергнуто резким ограничениям. Размывание границ философии было характерно для всей Европы: человековедение у немецких философов Эрнста Юнгера и Хельмута Плесснера граничило с литературой и эстетикой, французские мыслители Жорж Батай, Роже Кайуа и Мишель Лейрис не отделяли свою познавательную работу от занятий искусством и от сакрального «внутреннего опыта». По сути, авторы этой эпохи пишут своего рода «экстремальный текст», в природу которого заложено желание пересекать все возможные границы и все границы возможного - текст, который стремится быть собственным Другим.